Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,021

1
1

Проблема подбора и подачи лексико-грамматического материала как в методических пособиях, контрольных заданиях, так и на установочных занятиях со студентами-заочниками, равно как и сама организация занятий, остается по сей день весьма актуальной, особенно для сборных групп, где занимаются студенты разных специальностей. Отсутствие базового словаря в конкретных условиях обучения отрицательно сказывается на распределении и введении лексики по семестрам и отдельным занятиям. На каждом установочном занятии необходимо придерживаться баланса общеинформативной лексики на первом курсе, лексики языка делового общения на втором и лексики по специальности – на старших курсах. Вопрос о том, в каком виде этот баланс учитывать, очень важен для поддержания и развития мотивации у студентов при обучении как чтению текстов, так и в разговорной практике. В процессе обучения заочников необходимо, следовательно, и создание комплексов упражнений, которые способствовали бы развитию навыков ведения бытовой беседы и профессионально ориентированной дискуссии. В связи с тем, что группы – сборные, все острее встает проблема создания такого варианта иностранного языка (в нашем случае французского или немецкого), которым специалист в любой отрасли науки мог бы пользоваться для передачи и восприятия научной информации в международном научном общении. Так как у заочников ограничено количество аудиторных часов, то весь творческий процесс преподавателя иностранного языка сводится к постоянному поиску новых и забытых старых интенсивных методик обучения. Так, для введения грамматического материала на занятиях особенно эффективными оказываются схемы и таблицы. С их помощью можно пояснить смысл рассматриваемых языковых явлений и организовать первичное запоминание материала. При заочной форме обучения иностранному языку положительно зарекомендовала себя система упражнений с использованием зрительно-слуховой наглядности – это, главным образом, электронные образовательные ресурсы, рекомендованные преподавателем для самостоятельной работы студента, на которую отводится гораздо больше часов, чем на аудиторную.