Учитывая профиль, специфику подготовки специалистов, заложенных в стандартах конкретных специальностей преподавателями Горяновой А.И. и Кирсановой Т.П., были разработаны рабочие программы, календарно-тематические планы и утверждены зам. директора по учебной работе Величевой Т.А.
При изучении проблем экологии осуществляются межпредметные связи с дисциплинами: географией, химией, биологией, физикой, математикой и др., а так же с дисциплинами по специальностям.
Кроме изучения теоретического курса, подачи лекционного материала, нами проводятся беседы, экскурсии, студенты готовят рефераты на темы:
- Загрязнение окружающей среды и здоровья человека;
- Экологически неблагоприятные регионы России;
- Автотранспорт и его влияние на экологию города;
- Состояние окружающей среды в Ростовской области;
- Экологическая культура человека; и др.
Большое внимание при изучении этих дисциплин уделяется национально-региональному компоненту, т.к. выпускники колледжа, являясь жителями Юга России, по окончании колледжа молодые специалисты распределяются в те же города и районы. Следовательно, для подавляющего большинства студентов знания о региональных экологических особенностях Юга России являются актуальными и необходимыми для их будущей практической деятельности.
При изучении дисциплин рассматриваются: экологические проблемы современного южного города - Таганрог, влияние промышленных предприятий на экологию города, мониторинг водной среды рек - Миус, Дон, Таганрогский залив, динамика антропогенного изменения наземных экосистем Ростовской области и др.
Значение и применение Закона РФ «Об охране окружающей среды» на примерах загрязнений водного, воздушного бассейнов, почвы на территории г. Таганрога и прилегающих районов: Неклиновского, Матвеево-Курганского, Куйбышевского, Мясниковского.
Особый интерес во всех группах колледжа вызывает тема «Утилизация бытовых и промышленных отходов г. Таганрога». Сначала студенты с этой проблемой знакомятся теоретически, а затем для них проводится экскурсия на линию сортировки ТБО.
Студенты проникаются сложной экологической ситуацией по данной проблеме города: Изучают линию сортировки, оборудование линии, методы очистки воды и воздуха, знакомятся с разрешительной и проектной документацией, а также с затратами понесенными коммерческим предприятием и администрацией города, условиями труда работников предприятия.
Ежегодно в колледже проводится научно-практическая конференция, на которой доклады студентов по экологической тематике занимают призовые места.
В 2005 году преподаватель Горянова А.И. принимала участие в работе областной конференции «Экологическое образование» с докладом «Применение региональных компонентов в изучении дисциплин «Экология» и «Экологические основы природопользования» в Таганрогском авиационном колледже им. В.М. Петлякова и была награждена грамотой.
В октябре 2006 года были подведены итоги конкурса проектов, который проводился Отделом по делам молодежи Администрации г. Таганрога в рамках реализации целевой программы «Молодежь Таганрога 2006-2007г.». Победителем этого конкурса стала программа нашего колледжа «Экологический мониторинг окружающей среды береговой линии Таганрогского залива».
В колледже была организована первая научно-исследовательская экологическая экспедиция. Полевые работы, которой проводились в июне 2007г. Задачей данной экспедиции являлось исследование водной экосистемы и биоиндикация чистоты водного бассейна северо-восточной прибрежной зоны Таганрогского залива по маршруту: г. Таганрог (бухта Андреева) - п. Михайловка - ст. Бессергеновка - ст. Приморка - ст. Морская. Но выходу в полевые условия предшествовала теоретическая подготовка:
- выбор маршрута для проведения экологической экспедиции;
- составление карты, схемы маршрута;
- изучение технологий и методов оценки качества воды, почвы, воздуха применяемых в полевых условиях;
- знакомство студентов с правилами отбора и подготовки проб, процедурой выполнения анализов унифицированными химико-аналитическими методами, используя тест-системы;
- изучение методов биоиндикации исследования наземной и водной экосистем;
- знакомство с техникой безопасности в полевых условиях.
Экспедиция проводилась под руководством преподавателя высшей категории дисциплин «Экология», «География» Кирсановой Татьяны Петровны.
Во всех точках исследования северо-восточной части Таганрогского залива водоем характеризуется как грязный (полисапробный), а степень загрязнения воды уменьшается по мере удаления от г. Таганрога, что говорит об антропогенной загрузке на водоем.
Экологическая экспедиция решала не только исследовательские, но и воспитательные задачи. В состав экспедиции входили и так называемые «трудные» подростки. При исследованиях у них возникало много вопросов, которые вызвали интерес к изучению биологии, химии, экологии, географии.
В ходе экспедиции студенты с большим желанием погрузились в экологические исследования, приобрели экологические навыки наблюдения за природой родного края, сформировалось чувство ответственности студентов за свое поведение в природе, за судьбу малой родины, осознали, что человек имеет большие возможности в природоохранной деятельности.