Диапазон изменения интегральной оценки «Добро» для девушек составляет -114,4 до 89,7. У юношей высокий уровень «Добро» составляет -106,2, низкий уровень 82,5. Уровень значимости «Зло» значительно ниже. Так, девушки имеют границы от -83,8 до 56,3, юноши от -90,8 до 57,6.
Среди технологий, наиболее точно ориентированных на развитие нравственно-этических характеристик, мы выделили такие, которые, во-первых, являются личностно-ориентированными, во-вторых имеют диалогическое основание, в-третьих, рефлексивно и в четвертых, создают имитационное пространство. К такого рода технологиям, в частности, относятся: баллинтовская группа, групповая дискуссия, групповое решение ситуаций, групповой анализ конкретных ситуаций, ролевая игра.
Результат наших исследований выявили положительное влияние выбранных нами методических и психологических условия на развитие нравственно-этических характеристик подростков и старшеклассников. Более высокий уровень (на 18%) развития показателя «Добро» наблюдался у экспериментальной группы в конце учебного года (56,8% - 65,4% - 74,1%), тогда как в контрольной значение данного показателя более стабильно на протяжении всего учебного года (58,4% - 59,4% - 60,5%).
Организация данных технологий с подростками и старшеклассниками способствовало снижению показателя «Зло». Так, в конце учебного года в экспериментальной группе количество негативных характеристик отмечалось достоверно меньше (на 31,1%) чем в контрольной (36% - 14,8% - 4,9%) и соответственно в экспериментальной (38% - 36,39% - 31,4%).
Таким образом, мы хотели отметить, что мы старались выбрать самые необходимые, так называемые стержневые нравственно-этические характеристики, учитывая все характеристики с целью их развития.