Проблема здоровья почти всегда была исключительной монополией медико-биологической отрасли знаний. Все свои усилия медицинская наука и практика направляет на изучение описание, как можно более раннее выявление (диагностики) заболеваний, и на борьбу сними, обращая на это и внимание человека. Однако явно неудовлетворительное и с каждым днем все более ухудшающееся состояние здоровья населения, фактическое вырождение его, приковывают к проблеме здоровья особое внимание. Отсюда следует важнейший вывод, что проблему здоровья необходимо рассматривать не только на телесном, психическом, социальном уровнях, как это следует из медико-биологических представлений, но прежде всего - на мировоззренческом уровне , т.е., здоровье человека и его мировоззрение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Лучшие умы человечества понимали зависимость здоровья от образа жизни и поведения человека. Немецкий философ М.Гумбольдт еще в прошлом столетии утверждал, что со временем болезни будут расцениваться как следствие бескультурья, отсталости и «потому болеть будет считаться позорным».
Состояние здоровья будующих педагогов, работников дошкольных учреждений представляет особый интерес. Для изучения и анализа их состояния здоровья на практических занятиях по курсу «Основы здорового образа жизни» используются как общепринятые методики (антропометрия, физиометрия), так и анкетирование, и тестирование, направленные на изучение личностных, нравственно-этических установок и мотиваций на сохранение и укрепление здоровья. Особое внимание обращается на формирование уровня культуры специалистов через систему самопознания и самосовершенствования, С этой целью студенты составляют свою родословную, в которой учитывается не только физическое здоровье (или заболевания), но особое внимание обращается на социальный анамнез (развод, аборт, неполная семья, сквернословие, алкоголизм и т.д.)
Работа представлена на научую конференцию (г. Кисловодск, 19-21 апреля, 2004 г.)