Применение компьютерных технологий в учебном процессе имеет ряд достоинств.
Во-первых, их преимущество состоит в том, что они способствуют эффективному (рациональному) использованию рабочего времени, отводимого на аудиторные занятия. Пи применении компьютерных технологий многие процессы, связанные с обеспечением наглядности лекционного семинарского занятия гораздо упрощаются. Возникает возможность разнообразить материал, который подается в качестве наглядной иллюстрации теоретических положений, раскрываемых в материалах лекции или семинаров. Сокращается время необходимое для конспектирования студентами материала лекций. Студенты в этом случае могут перенести материал лекций на жесткий диск и использовать в процессе подготовки к семинарским занятиям или к экзамену.
Во-вторых, с использованием компьютерных технологий появляется возможность эффективного осуществления учебного процесса на заочном отделении. Именно компьютерные технологии позволяют реализовать дистанционное обучение в полном объеме. Во всех вузах республики в настоящее время осуществляется разработка и постепенное издание курсов предусмотренных учебными планами для их реализации с применением компьютерных технологий.
В-третьих, широкое использование в учебном процессе способствует эффективному проведению текущего и итогового контроля знаний студентов. В настоящее время по всем дисциплинам, предусмотренных учебными планами, разработаны и используются тестовые материалы, что облегчает процесс проверки степени освоения материала студентами..
В-четвертых, компьютерные технологии используются студентами в процессе подготовки научных докладов, написания курсовых и дипломных работ.
Все это характеризует, что применение компьютерных технологий в учебном процессе повышает качество подготовки специалистов для народного хозяйства. Поэтому использование компьютерных технологий в учебном процессе для республики Дагестан становится насущной необходимостью. В связи с этим руководители вузов республики обращают большое внимание вопросам расширения и постоянному обновлению парка применяемых в учебном процессе компьютеров.