Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В ВУЗАХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Алиев А.И. Нагдиев С.А. Алиев И.А.
 Становление рыночных отношений в сфере образования привело к тому, что в вузах Росси наряду с бюджетной формой обучения студентов стала широко практиковаться внебюджетная форма подготовки специалистов, предполагающая полное возмещение затрат на обучение. Предоставление платных услуг образования в условиях ограниченного бюджетного финансирования (к настоящему времени из бюджета финансируют только заработную плату профессорско-преподавательского состава и стипендию студентам) позволяет вузам формировать средства для финансирования развития материально-технической базы вузов. Вузы республики используют эти средства, прежде всего, на оснащение учебного процесса персональными компьютерами. Во многих вузах республики и их филиалах в достаточном количестве сформированы компьютерные классы, которые широко используются в учебном процессе. Для подготовки студентов к использованию компьютеров учебными планами предусмотрено изучение дисциплин компьютерного цикла с первого по пятый курс. Все это является предпосылками успешного применения компьютерных технологий в учебном процессе.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе имеет ряд достоинств.

Во-первых, их преимущество состоит в том, что они способствуют эффективному (рациональному) использованию рабочего времени, отводимого на аудиторные занятия. Пи применении компьютерных технологий многие процессы, связанные с обеспечением наглядности лекционного семинарского занятия гораздо упрощаются. Возникает возможность разнообразить материал, который подается в качестве наглядной иллюстрации теоретических положений, раскрываемых в материалах лекции или семинаров. Сокращается время необходимое для конспектирования студентами материала лекций. Студенты в этом случае могут перенести материал лекций на жесткий диск и использовать в процессе подготовки к семинарским занятиям или к экзамену.

Во-вторых, с использованием компьютерных технологий появляется возможность эффективного осуществления учебного процесса на заочном отделении. Именно компьютерные технологии позволяют реализовать дистанционное обучение в полном объеме. Во всех вузах республики в настоящее время осуществляется разработка и постепенное издание курсов предусмотренных учебными планами для их реализации с применением компьютерных технологий.

В-третьих, широкое использование в учебном процессе способствует эффективному проведению текущего и итогового контроля знаний студентов. В настоящее время по всем дисциплинам, предусмотренных учебными планами, разработаны и используются тестовые материалы, что облегчает процесс проверки степени освоения материала студентами..

В-четвертых, компьютерные технологии используются студентами в процессе подготовки научных докладов, написания курсовых и дипломных работ.

Все это характеризует, что применение компьютерных технологий в учебном процессе повышает качество подготовки специалистов для народного хозяйства. Поэтому использование компьютерных технологий в учебном процессе для республики Дагестан становится насущной необходимостью. В связи с этим руководители вузов республики обращают большое внимание вопросам расширения и постоянному обновлению парка применяемых в учебном процессе компьютеров.


Библиографическая ссылка

Алиев А.И., Нагдиев С.А., Алиев И.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В ВУЗАХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН // Современные наукоемкие технологии. – 2004. – № 2. – С. 92-93;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=21664 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674