В условиях происходящего на рубеже ХХI столетия в России катастрофического сброса уровня общей культуры и резко выраженной девальвации традиционных духовных ценностей для массового сознания, в условиях утраты прежней, доперестроечной идеологии и ещё далеко не сложившейся новой один из эффективных каналов нормализации положения в сфере общественного и личностного этоса видится в активном внедрении в образовательный процесс российских гуманитарных и технических вузов художественного компонента. Нет сомнения в том, что контакт с лучшими достижениями искусства и погружение в соответствующую интеллектуально-эмоциональную ауру способны воздействовать на обучающихся цивилизующим, облагораживающим образом. Кроме того, как показали зарубежные исследования, в контексте техногенной энтропии и всё более нарастающей специализации приобщение к художественному творчеству позволяет не только расширить общие горизонты сегодняшнего студента, но и обеспечить ему импульс творческой фантазии в его будущей профессиональной деятельности, побудить к поиску и нестандартным решениям. Вводя данный компонент, наиболее продуктивным видится освоение художественного пространства в его комплексном охвате, то есть в симбиозе различных видов искусства (литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр и кино) и с преодолением национальных рамок. Этот универсальный подход адекватно отвечает на вызов нынешнего времени со свойственными ему процессами глобализации. Вместе с тем, только в интернациональном измерении мыслимо выявить подлинную ценность национального вклада в общечеловеческую культуру и тем самым выдвинуть разумные противовесы негативным сторонам глобалистской экспансии через поддержание региональных приоритетов и достояний.