Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 55.05.01 «РЕЖИССУРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Быкова Н.И. 1
1 ФГАОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
Современная система высшего образования в Российской Федерации является важнейшим звеном подготовки кадров для реализации актуальных задач, которые ставятся правительством нашей страны перед образовательными организациями. Требования к выпускникам высших учебных заведений страны сегодня опираются на потребности различных отраслей экономики и культуры. Молодые специалисты должны быть готовы к современным реалиям: быть мобильными, креативными, деятельными, ориентированными на сформированные общепрофессиональные и профессиональные компетенции. В этой ситуации важную роль играет государственная итоговая аттестация как показатель подготовленности выпускников к профессиональной деятельности. Цель исследования – анализ потенциальных возможностей использования зачетных единиц, выделяемых на ГИА, в формировании профессиональных компетенций выпускника. Для достижения поставленной цели реализуются задачи, позволяющие выстроить образовательный процесс по индивидуальной траектории. В данном материале автор использует аналитический метод и метод описания собственного опыта. За основу взят опыт работы Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, а именно государственная итоговая аттестация на факультете культуры и искусств. В результате исследования произведен анализ процесса модернизации федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, изучены современные тенденции проведения государственной итоговой аттестации, разработана модель поэтапной подготовки выпускной квалификационной работы по созданию мультимедийного проекта.
государственная итоговая аттестация
образовательный стандарт
компетенции
проект
факультет культуры и искусств
1. Якунчев М.А., Жукова Н.В., Маскаева Т.А., Ляпина О.А. Модернизация государственной итоговой аттестации выпускников педагогического вуза // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 65-77.
2. Жадаев Ю.А., Жадаева А.В., Селезнев В.А. особенности государственной итоговой аттестации выпускников педагогического вуза в условиях реализации профессионального стандарта педагога // Известия ВГПУ. 2021. № 10 (163). С. 142-148.
3. Пирожникова А.М., Овчинникова Е.И., Лысикова Т.С. Стандарты WorldSkills в подготовке бакалавров педагогического образования: демонстрационный экзамен в рамках итоговой аттестации // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16, № 2 (55). С. 178–192. DOI: 10.32343/2409-5052-2022-16-2-178-192.
4. Архипова Т.Г. Государственная итоговая аттестация в вузах России в XVIII – начале XXI века: исторический анализ // Преподаватель ХХI век. 2020. № 1-1. С. 19-37.
5. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 (ред. от 27.03.2020) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38132). [Электронный ресурс]. URL: https://www.spbstu.ru/upload/dmo/order-29-06-2015-636.pdf?ysclid=lvh4bfbu 2o863701423 (дата обращения: 12.05.2024).
6. Кондаурова И.К. Государственная итоговая аттестация выпускников бакалавриата направления подготовки «Педагогическое образование» // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. № 2 (15). С. 166-168.
7. Иванова М.М., Волков П.Ю., Бобров А.Д. Анализ типичных ошибок выпускных квалификационных работ и пути их предотвращения // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-3. С. 170-172.
8. Стародубцев М.П. Сравнительный анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования ФГОС 3+ и ФГОС 3++ по направлению подготовки «Физическая культура» (бакалавриат и магистратура) // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2020. № 1. С. 104-112.
9. Быкова Н.И. К вопросу о реализации модульного принципа построения учебных планов по направлениям подготовки в сфере культуры и искусств // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31348 (дата обращения: 12.05.2024). DOI: 10.17513/spno.31348.
10. Беляев А.Г., Беляева Т.С., Шмахтенкова М.О. К вопросу о рассмотрении альтернативных форм государственной итоговой аттестации в вузе // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2024. № 2. С. 10-16.
11. Чандра М.Ю. Применение кейс-метода на итоговой аттестации выпускников вуза // Проблемы Науки. 2016. № 33 (75). С. 86-89.
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. N 88 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070601 Режиссура кино и телевидения (квалификация (степень) «специалист»)». [Электронный ресурс]. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/ fgos/60/20110505003834.pdf (дата обращения: 05.05.2024).
13. Быкова Н.И. Учебная и производственная практика студентов в современном образовательном процессе по специальности Режиссура кино и телевидения // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32662 (дата обращения: 05.05.2024). DOI: 10.17513/spno.32662.
14. Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 16.11.2016 № 1427 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения (уровень специалитета)». [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.consultant.ru/documents/21668 (дата обращения: 15.05.2024).
15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.08.2017 г. № 733 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения. [Электронный ресурс]. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Spec/550501_C_3_23082017.pdf (дата обращения: 14.05.2024).

Введение

Различные аспекты государственной итоговой аттестации (ГИА) интересуют исследователей на протяжении многих десятилетий, так как и правительством, и учеными ставятся вопросы качественной подготовки выпускников системы высшего образования. Исследователи обсуждают требования к государственной итоговой аттестации, формы контроля, методики проведения экзаменов и различные механизмы проверки уровня качественной подготовки. Статьи, обращающиеся к вопросам ГИА, можно встретить во многих изданиях разного уровня. Ученые затрагивают проблему оценивания квалификации выпускников, обсуждают варианты проведения государственного экзамена, требования к сформированным компетенциям, различные аспекты аттестации практических умений и навыков, специфику подготовки к ГИА.

В первую очередь, обращают на себя внимание исследования, предлагающие практические разработки. В отдельных статьях поднимаются вопросы модернизации государственной итоговой аттестации, разрабатываются модели определения уровня квалификации выпускников педагогических учебных заведений [1]; многие исследователи обращают внимание на необходимость внешней оценки качества подготовки выпускников и увеличение доли выпускных квалификационных экзаменов, подготовленных по заказу профильных организаций [2]; интерес представляют исследования практики введения демонстрационного экзамена [3]. В научной литературе появляются исследования ГИА в историческом аспекте. Т.Г. Архипова, например, описывает исторический процесс государственной итоговой аттестации в вузах нашей страны. Университеты России, созданные в XVIII в., прошли долгий путь становления. На протяжении длительного времени формировались предпосылки для регламентирования аттестационных процедур, которые были продиктованы различными потребностями социально-экономического и политического характера [4, с. 20]. Автором отмечаются политические тенденции в области системы образования, которые нашли отражение в Постановлении Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) «О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школой» (23.06.1936 г.). Эти изменения были обусловлены потребностями в кадрах, которые должны были соответствовать предъявляемым требованиям, обеспечивающим подготовку высококвалифицированных специалистов, также анализируется формулирование конкретных требований к содержанию работ, их структуре, форме и объему, определяются критерии оценки выпускных квалификационных работ.

Важным компонентом дальнейшей системы модернизации подходов к итоговой аттестации является вступление в силу ФГОС ВПО третьего поколения, так как происходят изменения подхода к процессу обучения: ориентация на компетенции [4, с. 26–31].

Чтобы понимать возможности высших учебных заведений в отношении процедуры проведения ГИА, необходимо учитывать приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 (ред. от 27.03.2020) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры». В соответствии с этим документом, формы проведения итоговой аттестации определяются самостоятельно образовательными организациями. Выпускная квалификационная работа должна определять уровень подготовленности выпускника к профессиональной деятельности. Важным концептуальным аспектом можно считать некую долю самостоятельности в принятии решений, касающихся отдельных процедурных моментов. Речь идет в данном случае о выпускной квалификационной работе, требования к которой образовательной организации разрешено устанавливать самостоятельно (в ред. приказа Минобрнауки России от 28.04.2016 № 502). Необходимо подчеркнуть, что отдельно обращается внимание на соотнесение объема часов на ГИА со стандартом (п. 14 в ред. приказа Минобрнауки России от 28.04.2016 № 502). Важно отметить возможность самостоятельно устанавливать сроки проведения ГИА (п. 15 в ред. приказа Минобрнауки России от 09.02.2016 № 86). Использование дистанционных образовательных технологий при проведении ГИА определяется локальными нормативными актами (п. 19 в ред. приказа Минобрнауки России от 27.03.2020 № 490) [5].

Несмотря на то что различные аспекты ГИА активно обсуждаются учеными, многие вопросы остаются нерешенными. И.К. Кондаурова подчеркивает, что аттестация выпускников – это важнейшая задача, от которой зависит будущее страны. Автор статьи отмечает необходимость отказаться от традиционных моделей аттестации [6, с. 166].

Следует отметить исследования, анализирующие проблемы, с которыми сталкиваются выпускники. В частности, выделяются несколько вопросов, среди которых выбор актуального и значимого направления исследования (34,2%); определение методологии и методологического аппарата (84,6%); осмысление структурирования текста, оформление выводов по параграфам и главам (40, 9%); использование научного стиля (52,7%); выстраивание списка литературы по ГОСТу (94,6%) [7, с. 171].

Особое значение придается в последнее время измерительным компонентам, акцентируется внимание на индикаторах достижения компетенций. Делается акцент на необходимости ориентироваться на потребности работодателя, поднимается вопрос о включении в ГИА как традиционных, так и нестандартных задач [8, с. 105].

Современный образовательный процесс ставит перед собой множество актуальных целей, среди которых – подготовка специалистов, ориентированных на требования работодателя. В этом ключе важнейшую функцию выполняет государственная итоговая аттестация. Спектр различных актуальных вопросов, затрагивающих те или иные аспекты ГИА, достаточно обширен и разнообразен.

Актуальность обращения к вопросу государственной итоговой аттестации в данном исследовании определяется динамическими процессами модернизации федерального государственного образовательного стандарта по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, который ориентирован на максимальное увеличение зачетных единиц на процедуру ГИА. Целью данного исследования является анализ потенциальных возможностей использования зачетных единиц, выделяемых на подготовку к государственной итоговой аттестации, которая ориентирована на формирование профессиональных компетенций выпускников.

В соответствии с поставленными министерством Российской Федерации задачами факультет культуры и искусств Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского изыскивает возможности построения образовательного процесса по гибкой индивидуальной траектории, в том числе в вопросах подготовки к итоговой аттестации [9].

Материал и методы исследования

Основные методы исследования опираются на изучение литературы по проблеме, анализ и осмысление федеральных государственных образовательных стандартов; метод описания собственного опыта.

Возможности, которые предоставляет государственная итоговая аттестация, обозначены многими исследователями. Например, отмечается, что работодатели пользуются привилегией посещения ГИА для знакомства с выпускниками и отбора кадров. Также исследователями подчеркивается мысль о том, что наиболее важные для потенциальных работодателей компетенции не могут быть достоверно оценены в формате традиционного экзамена [10, с. 11–13]. Предлагаются различные варианты отказа от традиционных форм проведения государственных экзаменов, акцентируется внимание на инновационных средствах оценивания степени сформированности компетенций. В частности, анализируется кейс-метод [11, с. 86].

В качестве материала для исследования в данной статье рассматривается модернизация образовательных стандартов по специальности «Режиссура кино и телевидения» в аспекте перераспределения зачетных единиц между практиками и государственной итоговой аттестацией.

Результаты исследования и их обсуждение

Тенденции распределения зачетных единиц между практиками и ГИА можно проследить начиная с 2011 г. ФГОС 070601 «Режиссура кино и телевидения», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. № 88, предполагал выделение 18 зачетных единиц (ЗЕ) на все виды практики, на итоговую государственную аттестацию – 64 зачетных единиц.

Таким образом, 82 ЗЕ планировались на развитие практических навыков, которые можно было сформировать в рамках реализации различных видов практик и ГИА. Данный стандарт не предусматривал возможности варьирования часов. Количество ЗЕ однозначно регламентировалось [12]. Образовательный стандарт акцентировал внимание на практической подготовке выпускников. В этот период такое значительное количество ЗЕ можно было редко встретить. В качестве примера можно привести другую образовательную программу, реализуемую на факультете культуры и искусств, которая близка по некоторым компетенциям, – это направление подготовки бакалавров «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство студией кино, фото- и видеотворчества». ФГОС 2009 года предусматривает проведение учебной и производственной практики в объеме 10 ЗЕ и ГИА в объеме 8 ЗЕ [13].

Высшие образовательные учреждения, реализующие процесс подготовки специалистов по ФГОС ВПО 070601 Режиссура кино и телевидения, в этот исторический период ставят целью продумать и обосновать различные формы и методы реализации задач ГИА в заданном объеме часов. Многие аспекты этой задачи были задуманы и реализованы. Однако разработчики образовательного стандарта следующего поколения пересматривают соотношение объема ЗЕ между различными видами практик и ГИА. В 2016 г. вступает в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения.

Данный образовательный стандарт однозначно не регламентирует количество зачетных единиц на практики и итоговую аттестацию, но их соотношение кардинально меняется. На практику выделяется от 73 до 76 ЗЕ, на ГИА планируется от 6 до 9 ЗЕ. Таким образом, суммарные показатели практически идентичны, однако значимые виды учебной деятельности принципиально отличаются: ФГОС ВПО 2011 г. регламентировал практику и ГИА в объеме 82 зачетных единиц; ФГОС ВО 2016 г. рекомендует от 79 до 85 зачетных единиц. Принципиально по-иному распределяется трудоемкость: весомым компонентом процесса образования становятся практики, учебная и производственная (от 73 до 76 ЗЕ) [14].

Таким образом, можно отметить тенденцию к углублению значимости практической подготовки студентов. Трудоемкость всех видов практик предусматривается от 2628 до 2736 академических часов [13]. В рамках процесса подготовки к защите выпускной квалификационной работы образовательные программы и учебные планы вернулись к более или менее традиционному количеству часов, выделяемому на данные виды деятельности. Разработчики образовательной программы на данном этапе на факультете культуры и искусств поставили перед собой непростую задачу – продумать программы практик в соответствии с таким большим объемом часов, в то же время потенциально заложенные возможности развития профессиональных навыков и профильных компетенций позволили акцентировать внимание на подготовке специалистов в сфере экранных искусств. Предусмотренное стандартом количество зачетных единиц на разные виды практик становится важным концептуальным компонентом данного стандарта, значительно отличающегося от большинства действующих ФГОС ВО в этот период.

Следующий вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения утверждается приказом Министерства образования и науки РФ в 2017 г. № 733. В данном образовательном стандарте налицо тенденция возвращения к некоторым позициям стандарта 2011 г. Разработчики вновь обратились к увеличению объема зачетных единиц на итоговую аттестацию. ФГОС ВПО 2011 г. 070601 Режиссура кино и телевидения предполагал 64 ЗЕ на ГИА, ФГОС ВО 55.05.01 Режиссура кино и телевидения 2017 г. обозначил объем ЗЕ на ГИА – не менее 60 [15].

Перед разработчиками образовательных программ поставлена задача – переосмыслить требования к структуре и методам подготовки к ГИА. Такие качественные изменения внутреннего перераспределения трудоемкости между практиками и ГИА являются показателем поиска возможностей переориентирования образовательного процесса на более современную качественную профессиональную подготовку, позволяющую решать поставленные государством и обществом задачи. На государственную итоговую аттестацию отводится не менее 2160 часов (при расчете, что 1 зачетная единица равна 36 часам). Такое количество учебного времени обязывает образовательные организации предусмотреть достаточный объем заданий и возможные формы промежуточного контроля выполнения этих видов учебной деятельности. Объем часов на подготовку к ГИА по данной специальности во много раз превосходит традиционное количество зачетных единиц, предусмотренных большей частью действующих образовательных стандартов, в которых обозначено, что на объем программы ГИА должно быть выделено не менее 9 ЗЕ.

Изучая опыт вузов, предусматривающих инновационные формы проведения государственной итоговой аттестации в связи со значительным увеличением объема часов на ГИА по данному стандарту, можно в рамках подготовки специалистов по режиссуре кино и телевидения предусмотреть различные формы и методики. Могут быть задействованы и варианты демонстрационных экзаменов, и своеобразные кейс-задачи, и различные формы и виды заданий, ориентированных на проектные виды деятельности. Для данной специальности наиболее востребованной становится проектная деятельность – создание определенных съемочных творческих проектов.

Главная проблема, с которой неизбежно сталкиваются образовательные организации, которые предполагают увеличение зачетных единиц на ГИА, – это промежуточные формы контроля. ГИА не предусматривает промежуточного контроля независимо от объема зачетных единиц. Следовательно, требуется разработать некие алгоритмы проверки и контроля выполнения объема часов, заложенного на реализацию ГИА. Одним из вариантов может являться карта поэтапной комплексной проверки готовности как итогового проекта, так и оценки отдельных этапов выполнения заданий и сформированности каждой компетенции.

Подготовка к ГИА осуществляется параллельно по двум направлениям деятельности: написание теоретической части выпускной квалификационной работы и создание практической части – аудиовизуального или мультимедийного проекта. Этапы подготовки определяются своеобразием утвержденного практического проекта. Например, в таблице отражены основные этапы подготовки выпускной квалификационной работы, в практической части которой предусмотрен короткометражный фильм.

Этапы подготовки выпускной квалификационной работы

№ п/п

Вид работы

Трудоемкость

1-й этап

− Подбор научной литературы Работа с источниками. Составление предварительного списка используемой литературы.

− Разработка сценарной заявки на дипломный фильм (хронометраж не менее 15 мин.) Сдача сценарной заявки

Не менее 50 часов

Не менее 60 часов

2-й этап

− Разработка вводной части ВКР с соблюдением всех дефиниций и требований.

− Разработка синопсиса на дипломный фильм. Идейно-тематический и композиционный анализ синопсиса. Сдача синопсиса на проверку.

− Написание 1-го параграфа первой главы ВКР. Сдача параграфа на проверку.

− Написание литературного сценария дипломного фильма. Идейно-тематический и композиционный анализ сценария. Сдача на проверку

Не менее 40 часов

Не менее 60 часов

Не менее 40 часов

Не менее 40 часов

3-й этап

− Написание режиссерского сценария дипломного фильма. Раскадровка. Сдача режиссерского сценария на проверку.

− Написание 2-го параграфа первой главы ВКР. Сдача параграфа на проверку.

− Корректировка режиссерского сценария. Сдача на проверку.

− Написание 3-го параграфа первой главы ВКР. Формулировка выводов по главе Сдача на проверку

Не менее 70 часов

Не менее 40 часов

Не менее 40 часов

Не менее 40 часов

4-й этап

− Подготовка к съемкам: выбор локаций, кастинг, подпор съемочной группы, подбор техники, составление графика съемок. Отчет о проделанной работе.

− Написание 1-го параграфа второй главы ВКР. Сдача параграфа на проверку.

− Съемка дипломного фильма. Отчет о проделанной работе

Не менее 50 часов

Не менее 40 часов

Не менее 50 часов

5-й этап

− Написание 2-го параграфа второй главы ВКР. Сдача параграфа на проверку.

− Съемка дипломного фильма (продолжение). Отчет о проделанной работе.

− Написание 3-го параграфа второй главы ВКР. Формулировка выводов по главе Сдача на проверку

Не менее 40 часов

Не менее 50 часов

Не менее 40 часов

6-й этап

− Написание заключения по теме ВКР. Корректировка списка используемых источников. Сдача на проверку.

− Монтаж дипломного фильма. Отчет о проделанной работе.

− Звуковое и изобразительное решение проекта. Отчет о проделанной работе

Не менее 20 часов

Не менее 60 часов

Не менее 50 часов

7-й этап

− Корректировка текста ВКР, оформление цитат и ссылок. Сдача на проверку.

− Дополнительная съемка необходимого материала. Отчет о проделанной работе.

− Оформление приложений по теме ВКР. Сдача материалов на проверку

Не менее 40 часов

Не менее 40 часов

Не менее 20 часов

8-й этап

− Корректировка, форматирование и оформление ВКР согласно требованиям. Сдача на проверку.

− Дополнительная съемка необходимого материала. Отчет о проделанной работе.

− Корректировка озвучивания и монтажа дипломного фильма. Отчет о проделанной работе

Не менее 30 часов

Не менее 40 часов

Не менее 40 часов

9-й этап

− Подготовка текста для защиты ВКР. Сдача на проверку.

− Корректировка дипломного фильма с учетом замечаний руководителя. Отчет о проделанной работе.

− Подготовка презентации. Сдача на проверку

Не менее 20 часов

Не менее 40 часов

Не менее 10 часов

10-й этап

− Подготовка к предзащите ВКР. Представление всех материалов комиссии.

− Корректировка материалов по итогам предзащиты. Получение допуска к защите

Не менее 20 часов

Не менее 40 часов

Таким образом, в соответствии с ФГОС ВО 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, выпускники, с одной стороны, должны реализовать в предусмотренном объеме часов достаточно серьезный творческий проект, с другой – все этапы создания данного проекта предполагают определенный контроль и оценку качества на этапе подготовки и реализации. Все профессиональные и общепрофессиональные компетенции присутствуют в программе ГИА, в связи с этим заложенный объем часов (2160 часов), предусматривающий 60 ЗЕ, коррелируется комплексом заданий, которые реализуются в процессе подготовки к ГИА.

На факультете культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского программа ГИА предусматривает оценку сформированности профессиональных и общепрофессиональных компетенций на примере конкретной работы. Это создание собственного мультимедийного проекта с использованием современных технических и технологических возможностей интерактивных средств. Подготовленный проект представляет собой законченное по замыслу и художественному решению произведение. Создание цельного и логически завершенного проекта при достаточно большом объеме часов предполагает продуманную систему оценивания и проекта в целом, и уровня сформированности каждой компетенций в отдельности. Этот аспект поднимает комплекс проблем, требующих дальнейшей проработки и решения для тех образовательных учреждений, которые предполагают значительно увеличить объем зачетных единиц на ГИА.

Заключение

Государственная итоговая аттестация в современной системе высшего образования играет ключевую роль на этапе завершения процесса обучения. В связи с этим разработчики отдельных государственных образовательных стандартов ставят перед образовательными организациями сложнейшие задачи реализации комплекса профессиональных компетенций, которые должны быть задействованы при подготовке к итоговой аттестации. Возможности расширения комплекса выполняемых задач и диагностики уровня сформированности компетенций во многом коррелируют с объемом зачетных единиц, выделяемых на ГИА. Заложенный в требованиях стандарта 55.05.01 Режиссура кино и телевидения объем зачетных единиц на ГИА ставит перед разработчиками образовательных программ сложнейшую задачу подготовки специалиста высокого профессионального уровня, который должен быть продемонстрирован в процессе выполнения выпускной квалификационной работы.


Библиографическая ссылка

Быкова Н.И. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 55.05.01 «РЕЖИССУРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» // Современные наукоемкие технологии. – 2024. – № 7. – С. 126-131;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=40096 (дата обращения: 31.10.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674