Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА

Коновалов С.В. 1, 2 Бойкова И.В. 3, 4
1 Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
2 Уханьский текстильный университет
3 Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
4 Сибирский государственный индустриальный университет
В работе представлены модели и механизмы, определяющие в технологии формирования культуры самостоятельной работы студента техникума возможность повышения качества решения учебных, учебно-тренировочных, профессионально-трудовых задач. Модели и механизмы формирования культуры самостоятельной работы студента техникума определяются в системе реализуемых методологических подходов (системно-деятельностный подход, функционально-трудовой подход, компетентностный подход, адаптивно-акмепедагогический подход, здоровьесберегающий подход), гарантирующих объективность и достоверность измерения и формирования исследуемого предмета – моделей формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума. Качество определения и решения задач и противоречий в структуре развития личности базируется на адаптивно-акмепедагогическом способе построения основ развития личности. Все ступени или уровни формирования культуры самостоятельной работы студента техникума являются моделью системного развития и становления личности в реализации возможностей профессионального образования. Исследование качества формирования культуры самостоятельной работы студента техникума определяется системой оценки продуктов деятельности личности и заложенными критериями и показателями успешности профессионального становления личности. Примеры продуктов и конструктов формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума иллюстрируют особенности выделенного направления поиска и детализируемых успешных форм работы со студентами в различных направлениях социализации и самореализации личности, включенной в систему профессионального образования.
культура самостоятельной работы студента техникума
моделирование
модель
технология формирования культуры самостоятельной работы студента техникума
1. Барахович И.И. Инновационный путь развития современного образования: необходимость и неизбежность // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=10557 (дата обращения: 15.05.2018).
2. Васильева Н.О. Качество образования и проблемы его оценки: теоретико-практический анализ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=10883 (дата обращения: 15.05.2018).
3. Двадненко М.В., Привалова Н.М., Двадненко И.В., Двадненко В.И., Привалов Д.М. Инновационные педагогические приемы современного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=9221 (дата обращения: 22.05.2018).
4. Дымолазов М.А. Об интеграции научного знания при изучении проблем образования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=15340 (дата обращения: 22.05.2018).
5. Егорова Т.П. Инновационные технологии организации исследовательской деятельности студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=11723 (дата обращения: 15.05.2018).
6. Еремина Л.И. Формирование креативности студентов в совместной творческой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=8895 (дата обращения: 15.05.2018).
7. Князева Е.М., Юрмазова Т.А., Муратова Е.А. Использование тестовых технологий в образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=8833 (дата обращения: 15.05.2018).
8. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности: модели и возможности формирования // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/viewid=26432 (дата обращения: 15.05.2018).
9. Козырева О.А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 6. – С. 54–73.
10. Козырева О.А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 7. – С. 192–203.
11. Козырева О.А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. – 2015. – № 5. – С. 164–171.
12. Козырева О.А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. – 2011. – № 2 (73). – С.109–117.
13. Козырева О.А., Гайко М.Е., Горбунова И.А., Седова К.С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. – 2012. – № 8. – С. 83–90.
14. Козырева О.А., Матвеев А.А. Культура самостоятельной работы как условие развития профессиональных компетенций будущих инженеров-строителей // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – № 2(4). – С. 107–113.
15. Коновалов С.В., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. – 2015. – № 12 (165). – С. 129–135.
16. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal. – 2011. – № 6. – С. 210–217.
17. Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. – 2014. – № 3 (129). – С. 128–132.
18. Николаева А.Д. Влияние инноваций на социокультурную модернизацию образования // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 1. – С. 159–162.
19. Окунева В.С. Модель формирования компетентности студентов к работе в команде в профессиональном образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=10345 (дата обращения: 15.05.2018).
20. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 1 (5). – С. 27–29.
21. Степанов С.В., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – № 1 (3). – С. 76–80.
22. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учеб. пособ. для студ. среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 52 с.
23. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учеб. пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 80 с.
24. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 40 с.
25. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 76 с.
26. Судьина Л Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 32 с.
27. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 72 с.
28. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 40 с.
29. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 68 с.
30. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 48 с.
31. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 72 с.
32. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учеб. пособ. для студ. среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 56 с.
33. Судьина Л.Н., Бойкова И.В., Горбунова И.А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура: в 6 ч. Ч. 6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. – 76 с.
34. Суханов П.В., Нурулин Р.Н. Структура самообразовательной деятельности студентов как педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=25225 (дата обращения: 15.05.2018).
35. Сыпачева Г.Ш. Компетентностная модель подготовки будущего учителя на базе педагогического колледжа // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=11334 (дата обращения: 15.05.2018).
36. Торосян В.Ф., Торосян Е.С. Интерактивные технологии в формировании познавательной самостоятельности студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=25823 (дата обращения: 15.05.2018).
37. Тютин Д.В. Применение процессного подхода в организации практики студентов среднего профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=25646 (дата обращения: 15.05.2018).
38. Царев Р.Ю., Тынченко С.В., Гриценко С.Н. Адаптивное обучение с использованием ресурсов информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=25227 (дата обращения: 15.05.2018).
39. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Инновационный образовательный процесс как основа подготовки современного специалиста // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=16407 (дата обращения: 22.05.2018).
40. Шайдуллина Н.К., Торкунова Ю.В. Дифференциация учебного материала при реализации модульного подхода к обучению // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=25711 (дата обращения: 15.05.2018).
41. Швачко Е.В., Гревцева Г.Я. Факторный подход как педагогическая проблема образования личности // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=25936 (дата обращения: 15.05.2018).
42. Шумская С.А. Организация самостоятельной работы студентов с помощью авторского электронного образовательного ресурса // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=26847 (дата обращения: 15.05.2018).
43. Щербакова Е.Е., Мухина Т.Г., Плешков А.В. Фрейм технология как условие развития креативности студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=25591 (дата обращения: 15.05.2018).
44. Эржан Таш. Принципы организации самостоятельной работы учащихся во внеурочное время // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=24210 (дата обращения: 15.05.2018).
45. Юдин Н.Г. Моделирование совместной деятельности преподавателя и студентов на основе модернизации образовательного процесса в рамках внедрения информационных и коммуникационных технологий // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=10071 (дата обращения: 22.05.2018).
46. Яковлева Е.И., Шобонов Н.А. Индивидуализация образовательного процесса в рамках модульной модели программы повышения квалификации при применении дистанционных образовательных технологий // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=25546 (дата обращения: 15.05.2018).

Теория и практика педагогического моделирования определяет перспективность постановки и решения задач современной педагогики как науки [1]. Социальная, образовательная и профессиональная обусловленность разработки моделей и визуализации механизмов формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в процессе ведущей деятельности личности определяет качество продуцируемых средств и способов постановки и решения задач развития в модели современного профессионального образования [2, 3]. В таком понимании важность выбора эталонов и способов построения и уточнения моделей [4, 5] и механизмов формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяет способность личности и общества выделять и решать задачи, ценности и качество которых гарантирует повышение уровня культуры деятельности, определяющей культуру самостоятельной работы студентов техникума – многомерной системой и профессионально-педагогическим инструментом самоорганизации качества развития личности обучающегося и системы профессионального образования, гарантирующих личности учет всех потенциальных возможностей продуктивного становления личности в социально-образовательных и профессионально-трудовых процессах и отношениях.

Выделим все базовые составные решения постановки и задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума:

– детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности определяет возможность качественного уровневого моделирования и уточнения моделей формирования культуры самостоятельной работы студента техникума, определяющих в трех традиционно выделяемых конструктах (широкий, узкий и локальный смыслы) особенности решения задач и визуализации успешности продуктивного поиска личности;

– специфика и педагогические условия формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума отражает точность проецирования возможностей процесса формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума на реальные и объективные возможности развития личности и системы образования;

– педагогическая технология определяет составные возможности эффективного решения педагогической задачи в рамках заявленных ограничений и способов решения противоречий в педагогической деятельности и педагогическом процессе в целом [5–7], что позволяет оптимально подойти к формированию культуры самостоятельной работы личности обучающегося и студента;

– культура самостоятельной работы личности: модели и возможности формирования [8] описывают обобщенные способы и технологии детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования;

– методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования [9] раскрывают особенности продуктивного поиска оптимальных возможностей классифицирования и обновления совокупности методологических подходов и методов исследования в педагогике, особенности продуктивного научно-педагогического поиска непосредственно связаны с качественным выбором вида и направления формирования культуры самостоятельной работы личности;

– моделирование уровневой технологии обучения [10] определяет перспективность развития личности педагога, включенного в систему непрерывного образования;

– продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования [11] раскрывается через описание персонифицированных возможностей личности в структуре формирования культуры самостоятельной работы;

– феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога [12] детализируют практику единства и связи философии науки с общей, профессиональной и социальной педагогикой;

– модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования [13] раскрывают направленность развития личности в системе непрерывного образования как гаранта стабильности и устойчивости развития личности и общества в целом;

– культура самостоятельной работы как условие развития профессиональных компетенций будущих инженеров-строителей [14] отражает возможность исследования качества формирования и развития личности в системе инженерно-технического образования;

– педагогическое моделирование в решении задач научного исследования [15] раскрывает направленность педагогики как науки в определении и решении задач современного научного поиска и включения личности педагога в процесс научного исследования;

– портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы [16] отражает специфику детализации качества рефлексии личности, начиная с ранних этапов включения личности в систему непрерывного образования;

– культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель [17] обозначает возможность представления традиционных и инновационных типологий (классификаций) в структуре продуктивного решения задач научного поиска педагога;

– инновации и модели повышения качества педагогической деятельности [18, 19] гарантируют успешность развития и самореализации личности, основы системного выбора продуктивных отношений и моделей самореализации в которых могут быть рассмотрены через процесс формирования культуры деятельности и культуры самостоятельной работы;

– система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога [20] определяется и детализируется как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия; иллюстрация особенностей линейного и нелинейного педагогического моделирования в системе принципов является способом оптимизации условий и ценностей, компетенций и трудовых функций педагога;

– культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности [21] детализирует успешность системного поиска в решении задач современного научного исследования, в котором культура самостоятельной работы педагога как личности иллюстрирует возможность продуктивности и персонификации современного развития и самореализации личности;

– педагогика: контрольно-оценочные средства (курсы/модули «Введение в педагогическую деятельность» [22, 23], «Общие основы педагогики» [24, 25], «Теория воспитания» [26, 27], «Теория обучения» [28, 29], «Социальная педагогика» [30, 31], «Педагогика физической культуры и спорта» [32, 33]) разработаны в соответствии с технологией формирования культуры самостоятельной работы студента техникума, выделены два варианта изучения основ педагогики – адаптивный и акмепедагогический, в единстве охватывающих весь спектр обучающихся, способности которых в генеральной совокупности распределены нормально;

– практическая педагогика (разделы / модули «Педагогическое проектирование», «Психолого-педагогический практикум», «Педагогические технологии») определяется в структуре изложения дидактического материала в соответствии с репродуктивно-продуктивным способом формирования и развития личности, основа которых может быть проиллюстрирована качеством формирования и сформированности культуры самостоятельной работы личности и пр., в структуре предлагаемого решения адаптивный и акмепедагогический способы самоорганизации качества решения задач развития личности определяют результаты персонификации развития личности [34] в системе непрерывного образования.

Модели и механизмы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума могут быть выделены в системе следующих способов и ресурсов детерминации и реализации основ формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума:

– игровая модель (игра как механизм социализации и самореализации, адаптации и развития личности определяет возможности и качество продуктивного поиска личности с раннего возраста, на протяжении всего периода развития личности в системе социальных, образовательных и профессионально-трудовых отношений игра является уникальным ресурсом самовосстановления и релаксации, способом и механизмом реализации целостного развития личности в научном пространстве и непосредственно продуцируемых формах целевого решения задач дополнения объективного мира новыми образами и так называемыми возрастосообразными игрушками; примером развития личности и общества может быть интернет и социальные сети, использование которых различными категориями обучающихся определяется сообразно детерминированным формам сотрудничества и качества заявленных игр с их ролями и способами самоорганизации);

– адаптивная модель (адаптивность научного знания определяет качество решения различных задач в современной педагогике как науке, популярными формами адаптивного знания являются возрастосообразность, персонификация, здоровьесбережение и пр., т.е. дидактический материал строится в соответствии с выделенным конструктом и реализации условий развития личности в детерминированной и уточненной адаптивной модели);

– рефлексивно-деятельностная модель (в структуре деятельности личности определяет составные развития через уточнение составных «хочу, могу, надо, есть», определяя все условия успешного достижения тех или иных поставленных приоритетов и целей);

– продуктивно-творческая модель (творчество и продуктивность деятельности личности подчеркивают уровень сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума);

– научно-акмепедагогическая модель (высшей целью и способом самоактуализации личности является наука в неподдельном понимании всей генеральной совокупности продуктов эволюции антропопространства, в данной системе описания и реализации моделей деятельности культура самостоятельной работы студента техникума определяет качество достижения плоскости неподдельно нового научного знания в плоскости, определяющей все нюансы профессионально-трудовых отношений).

Все выделенные модели и механизмы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума обеспечивают на определенной ступени развития личности персонифицированные результаты развития и сотрудничества.

Игровая модель характеризует студента техникума в успешном включении в социальное пространство, одобрение социальным пространством его достижений и способов самоактуализации, самовыражения, рефлексии, самопрезентации. Игровая модель отражает перспективы роста личности и развития общества, культуры, искусства, науки и прочих направлений самоактуализации личности. Через адаптивные и акмепедагогические ресурсы самоорганизации игровая модель может определить будущее личности, успешность решения нестандартных задач, особенности качества решения зависят от качества формирования культуры деятельности [35], культуры самостоятельной работы личности, уровня креативности, уровня адаптации личности к изменениям и условиям деятельности и пр.

Адаптивная модель раскрывает особенности достижений студента техникума в совместной деятельности с педагогом в различных направлениях поиска, в качестве примера можно привести продукты достижений студента, основы и система получения которых практически полностью зависят от педагога или администрации. Для повышения качества развития личности и успешности сотрудничества личности в коллективе можно использовать различные интерактивные технологии [36, 37], определяющие способность личности быть включенным в систему социально-образовательных отношений через призму востребованных продуктов и ресурсов самоорганизации качества развития личности и общества. Адаптивное обучение [38] в таком понимании является конструктором качественных моделей и способы оптимизации поставленной педагогом задачи.

Рефлексивно-деятельностная модель определяется через системно выделенные условия развития, примером качественного решения такого рода задач является задача моделирования портфолио обучающегося [16]. Рефлексивно-деятельностная модель формирования культуры самостоятельной работы студента техникума может быть определена и в системе прохождения студентов практики, основы единства теории и практики всех поставленных в структуре обучения студентов техникума задач являются в модели анализа и детализации ресурсом и условием реализации системно-процессуального выбора личности и механизмом самоорганизации деятельности педагога в оптимизации качества развития и саморазвития студента [39, 40].

Продуктивно-творческая модель располагает личность к неустанному поиску конкурентоспособных продуктов деятельности (это могут быть проекты, самопрезентации, выставки, гранты, патенты и пр.). В качестве успешно выделенной системы формирования культуры самостоятельной работы студента техникума можно определить очное участие в научно-практической конференции (Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва, 36 человек в 2017–2018 уч.г.). К продуктивно-творческой модели формирования культуры самостоятельной работы студента техникума можно идти двумя путями – первый путь – адаптивный, определяющий через процесс и продукты адаптации возможность продуктивного становления личности (традиционный и информационный типы постановки и решения задачи). Другим путем является уровневый или дифференцированный способ решения задачи [40], например, первым типом можно выделить игровую модель, затем рефлексивно-деятельностную модель (особенности данной модели можно повысить в качестве через использование факторного подхода [41]), а затем и сам уровень продуктивно-творческой модели формирования культуры самостоятельной работы студента техникума (традиционный способ – использование проектов, инновационный способ – использование авторского электронного образовательного ресурса [42], использование фрейм-технологий активизации творчества личности [43, 44], технологий педагогического моделирования [10, 45, 46] и пр.).

Научно-акмепедагогическая модель определяет точные, объективные достижения личности в науке в качестве высшей ступени формирования и сформированности культуры самостоятельной работы студента техникума.

Возможность проектирования и реализации научно-акмепедагогической модели формирования культуры самостоятельной работы студента техникума – высшая ступень актуализируемой деятельности педагога.

Все выделенные модели и механизмы формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяют на различных уровнях потенциальные и реализуемые условия развития личности студентов техникума.

Особенности учета изменений в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений не повлияют на уточнение типов формирования культуры самостоятельной работы студента техникума, лишь только переопределют проектирование и использование выделяемых в педагогической деятельности средств, методов, приемов, принципов, форм, технологий и прочих педагогически целесообразных новообразований.


Библиографическая ссылка

Коновалов С.В., Бойкова И.В. МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 6. – С. 193-198;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37056 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674