Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХИМИИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Дзебисова М.Х. 1 Гацалова С.Т. 1 Дзбоева А.С. 1 Кабалоев З.В. 1
1 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

Учебная деятельность школьников по химии построена таким образом, что ученик находится в позиции исследователя, открывающего с помощью учителя и своих одноклассников законы окружающего мира. Применение метода открытий, сочетая с использованием разнообразных приемов творческого обучения, как наиболее естественной и продуктивной формы познания.

Возможности для раскрытия творческой индивидуальности детей и удовлетворения их разнообразных познавательных интересов химической науки осуществляется также в ходе урока. В ходе подготовки домашнего задания это проведение наблюдений, постановка опыта, проблемный анализ текста, подготовка вопросов для дискуссии, анкеты, творческие работы. На уроках создаются проблемные ситуации, идет активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний и построения гипотезы.

Прослеживается динамика роста успеваемости учащихся в течении года по предмету химия, которые занимаются научно-исследовательской работой, а также активное участие этих детей во внеклассных мероприятиях, рост как в творческом, так и личностном плане. Отмечено, что учащиеся, занимавшиеся научно-исследовательской работой легко адаптируются в вузах, занимают общественные места.

Анализируя учебно-исследовательскую деятельность учащихся видно, что приобщение детей к научной работе в условиях школы сразу решает несколько важных педагогических проблем: стимулирование интеллектуальной активности школьников; приобщение учащихся к самостоятельной творческой деятельности; развитие творческого потенциала личности; подготовка к вузовскому образованию; развитие познавательного интереса учащихся старших классов; реализация потребности в самоутверждении личности.

Творческий образовательный потенциал деятельности учащихся на уроках химии отражен в творческих достижениях на уроках и внеурочное время в выполнении творческих работ.

Следовательно, подобное обучение предполагает развитие учащихся. Знание таких показателей учащихся дает возможность педагогу конструировать образовательные программы и определить предмет контроля образовательных результатов.


Библиографическая ссылка

Дзебисова М.Х., Гацалова С.Т., Дзбоева А.С., Кабалоев З.В. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХИМИИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 86-86;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34332 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674