Учебная деятельность школьников по химии построена таким образом, что ученик находится в позиции исследователя, открывающего с помощью учителя и своих одноклассников законы окружающего мира. Применение метода открытий, сочетая с использованием разнообразных приемов творческого обучения, как наиболее естественной и продуктивной формы познания.
Возможности для раскрытия творческой индивидуальности детей и удовлетворения их разнообразных познавательных интересов химической науки осуществляется также в ходе урока. В ходе подготовки домашнего задания это проведение наблюдений, постановка опыта, проблемный анализ текста, подготовка вопросов для дискуссии, анкеты, творческие работы. На уроках создаются проблемные ситуации, идет активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний и построения гипотезы.
Прослеживается динамика роста успеваемости учащихся в течении года по предмету химия, которые занимаются научно-исследовательской работой, а также активное участие этих детей во внеклассных мероприятиях, рост как в творческом, так и личностном плане. Отмечено, что учащиеся, занимавшиеся научно-исследовательской работой легко адаптируются в вузах, занимают общественные места.
Анализируя учебно-исследовательскую деятельность учащихся видно, что приобщение детей к научной работе в условиях школы сразу решает несколько важных педагогических проблем: стимулирование интеллектуальной активности школьников; приобщение учащихся к самостоятельной творческой деятельности; развитие творческого потенциала личности; подготовка к вузовскому образованию; развитие познавательного интереса учащихся старших классов; реализация потребности в самоутверждении личности.
Творческий образовательный потенциал деятельности учащихся на уроках химии отражен в творческих достижениях на уроках и внеурочное время в выполнении творческих работ.
Следовательно, подобное обучение предполагает развитие учащихся. Знание таких показателей учащихся дает возможность педагогу конструировать образовательные программы и определить предмет контроля образовательных результатов.