В работе рассмотрены результаты статистических наблюдений повреждений отдельных узлов и оборудования по данным Красноярской железной дороги. Результаты анализа надежности многочисленных объектов ЭПС свидетельствуют, что в процессе длительной и интенсивной эксплуатации почти все показатели надежности существенно изменяются в сторону ухудшения. По мере воздействия эксплуатационных факторов в объектах ЭПС зарождаются, развиваются и накапливаются повреждения, которые, в свою очередь, являются причинами зарождения и развития отказов. При анализе надёжности узлов и оборудования использованы статистические данные об отказах в зависимости от пробегов электровозов приписки Красноярской дирекции тяги на сети Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог за период с 2009 по 2011 года.
По результатам построены графики зависимостей, приведенные на рис. 1–3.
Рис. 1. Распределение отказов по узлам и оборудованию электровозов припискиКрасноярской дирекции тяги за 2009 год
Рис. 2. Распределение отказов по узлам и оборудованию электровозов приписки Красноярской дирекции тяги за 2010 год
Рис. 3. Распределение отказов по узлам и оборудованию электровозов приписки Красноярской дирекции тяги за 2011 год
Наибольшее число отказов оборудования электровозов приходится на электрические аппараты, тяговые двигатели и асинхронные вспомогательные машины. Как видно из рис. 1–3, количество отказов тяговых электрических машин (ТЭМ) варьируется от 15,4 до 18,2 %. По статистике практически каждое пятое событие, это событие, связанное с той или иной неисправностью ТЭМ. Отказы вспомогательных машин – это 8,3–14,4 % всех событий, что примерно каждое десятое событие.
Библиографическая ссылка
Петров М.Н., Орленко А.И., Терегулов О.А., Емельянов СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ УЗЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА КРАСНОЯРСКОЙ ДОРОГЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 6. – С. 148-149;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32046 (дата обращения: 03.12.2024).