Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 2 2 2
1
2

В работе рассмотрены результаты статистических наблюдений повреждений отдельных узлов и оборудования по данным Красноярской железной дороги. Результаты анализа надежности многочисленных объектов ЭПС свидетельствуют, что в процессе длительной и интенсивной эксплуатации почти все показатели надежности существенно изменяются в сторону ухудшения. По мере воздействия эксплуатационных факторов в объектах ЭПС зарождаются, развиваются и накапливаются повреждения, которые, в свою очередь, являются причинами зарождения и развития отказов. При анализе надёжности узлов и оборудования использованы статистические данные об отказах в зависимости от пробегов электровозов приписки Красноярской дирекции тяги на сети Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог за период с 2009 по 2011 года.

По результатам построены графики зависимостей, приведенные на рис. 1–3.

pic_96.wmf

Рис. 1. Распределение отказов по узлам и оборудованию электровозов припискиКрасноярской дирекции тяги за 2009 год

pic_97.wmf

Рис. 2. Распределение отказов по узлам и оборудованию электровозов приписки Красноярской дирекции тяги за 2010 год

pic_98.wmf

Рис. 3. Распределение отказов по узлам и оборудованию электровозов приписки Красноярской дирекции тяги за 2011 год

Наибольшее число отказов оборудования электровозов приходится на электрические аппараты, тяговые двигатели и асинхронные вспомогательные машины. Как видно из рис. 1–3, количество отказов тяговых электрических машин (ТЭМ) варьируется от 15,4 до 18,2 %. По статистике практически каждое пятое событие, это событие, связанное с той или иной неисправностью ТЭМ. Отказы вспомогательных машин – это 8,3–14,4 % всех событий, что примерно каждое десятое событие.