Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,899

МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА

Володина Ю.И. Варламова С.А. Затонский А.В.
Поставлена задача, произведено предпроектное исследование предметной области и построена информационная модель деятельности ремонтно-механического цеха крупного химико-технологического предприятия.
предприятие
управление
автоматизация
информационная система.

Одним из градообразующих предпри­ятий г. Соликамск Пермского края явля­ется ОАО «Сильвинит», производящее широкий ассортимент калийных удобре­ний. На предприятии работают свыше 11 000 работников, кроме того, в тесной связи с ним взаимодействуют многочис­ленные дочерние предприятия. В том чис­ле, в его состав входит ремонтномеханический цех (РМЦ), основная зада­ча которого заключается в изготовлении нестандартного оборудования и ремонте всего оборудования предприятия.

РМЦ состоит из котельномеханических участков (КМУ), находящихся на каждом руднике. Заказы могут переда­ваться на КМУ, находящиеся на разных рудниках, независимо от того, какой руд­ник является заказчиком.

РМЦ работает исключительно по за­казам, которые поступают от подразделе­ний ОАО «Сильвинит». В штатном рас­писании РМЦ предусмотрена должность начальника участка, в обязанности кото­рого входит регистрация и учёт посту­пающих заказов. На данный момент вся работа по регистрации заказов и управле­нию их выполнением производится вручную (рис. 1  3). Начальник участка присваивает номер заказа и заносит в разграфленный определенным образом журнал следующие сведения о поступив­шем заказе:

  1. номер заказа;
  2. какое подразделение какого рудни­ка выступает в роли заказчика;
  3. вид работы (изготовление, ремонт и т. д.);
  4. описание работы (словесное);
  5. количество;
  6.  ответственный исполнитель (работ­ник РМЦ);
  7. дата поступления, завершения, сда­чи заказа;
  8. примечания (выполнен ли заказ, отправлена ли информация в бухгалте­рию) заполняются по факту выполнения работы.

Как видно из рисунков, на каждом КМУ существует свой способ записи ре­гистрируемых заказов. Это удобно и при­вычно для работников, но недопустимо при создании ИС, информация в которой должна быть унифицированной. Вид таб­лицы регистрируемых заказов должен быть единым в РМЦ, отвечать требовани­ям и стандартам должностных инструк­ций (ДИ), быть удобным и наглядным. Для реализации этого была создана новая, полная таблица, содержащая все необхо­димые поля. (табл. 1).

Проблема заключается в том, что су­ществующая система регистрации отни­мает много времени. Информация в жур­нале недостаточно структурирована: поле примечания имеет свободный формат и может использоваться как для собственно пояснений, так и для учета контроля вы­полнения заказов. Ситуация усугубляется, когда необходимо произвести контроль выполнения заказов и подготовить отчёт по ним. Кроме того, ручной учет исклю­чает автоматизированное планирование распределения мощностей цеха между выполнением различных заказов и его оптимизацию.


Одним из вариантов решения данной пробл емы является переход от «бумажного» учета к использованию стандартных программ, таких как MS Ex­cel или MS Access. Но данные программы сложны в использовании для персонала, ввиду его низкой компьютерной грамот­ности, а также не отвечают требованиям безопасности (защита от несанкциониро­ванно го изменения данных, доступа к данным и т. п.).

Поэтому рациональным представляет­ся создание специализированной инфор­мационной системы (ИС) для регистра­ции заказов, учета и контроля их выпол­нения , подготовки отчетности и, в пер­спективе, автоматизированного планиро­вания работы цеха. Поскольку в цехе не­сколько участков, ИС должна обеспечить много пользовательский доступ к базам данных (БД) с учетом полномочий поль­зователей (начальник цеха, начальник участка, мастер и т.д.). Вследствие низкой квалификации пользователей интерфейс программы должен быть простым и по­нятным, а выходные документы  готовы­ми к выводу на печать.

Информационная модель системы включает две основные сущности («Заказ» и «Выполнение»), 3 спра­вочника («Заказчик», «Работник» и «Пользователи») и вспомогательную таб­лицу логов.

Особенностью справочника «Заказ­чик» является наличие рекурсивной свя­зи. Она обеспечивает построение иерар­хического дерева подразделений.

Информационная модель ИС пред­ставлена на рис. 4.

Предлагается использоваться архитек­туру ИС с «тонким клиентом», написан­ным на PHP, и обращающимся к БД под управлением MySQL через WWWсервер. Это наиболее удобный и экономически выгодный способ реализации, так как:

1.    Можно использовать бесплатное программное обеспечение Apache, PHP и MySQL;

2.    В роли клиентского приложения выступает браузер, который входит в ком­плект поставки ОС;

3.    Широкий диапазон поддерживае­мых клиентских приложений (браузеров разных фирм разработчиков);


4.    MySQL обеспечивает достаточно высокую производительность;

5.    MySQL самая популярная система управления базой данных (СУБД), кото­рая часто используется в комбинации с PHP.

6.    На ОАО «Сильвинит» имеется соб­ственный Webсервер, ресурсами кото­рого можно воспользоваться при разме­щении сайта.

7.    Терминальный доступ к сайту че­рез браузер позволит решить проблему инсталляции и модификации интерфейс­ной части ИС в ходе эксплуатации.

Предлагаемая ИС также может ис­пользоваться для учета и контроля рас­пределения заказов, их выполнения, под­готовки отчетности и т. д. Она позволяет осуществлять защиту данных от несанк­ционированного редактирования пользо­вателями с недостаточными полномочия­ми. Так как основой для разработки ин­формационной модели являются ДИ (Должностные инструкции), то создавае­мая ИС соответствует принципам иерар­хии и алгоритмам работы предприятия.

За счет такой ИС будут достигнуты высокие показатели скорости и удобства регистрации заказов, значительно упро­щена процедура доступа к информации о з аказах, снижена вероятность возникнове­ния ошибок, использование ИС так же позволит стандартизировать процесс ре­гистрации, вследствие чего существенно упростится работа с базой заказов, уско­рится процесс обучения сотрудников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.   Вендров А. М. САSЕтехнологии. Со­временные методы и средства проектирования информационных систем. / А.М. Вендров.М.: Финансы и статистика, 1998.  544 с.

2.   Должностная инструкция начальни­ку котельномеханического участка №1 (№2, №3) ремонтномеханического цеха ОАО «Сильвинит».

3.   Должностная инструкция старшему мастеру котельномеханического участка №1 (№2, №3) ремонтномеханического цеха ОАО «Сильвинит».

4.   Должностная инструкция мастеру котельномеханического участка №1 (№2, №3) ремонтномеханического цеха ОАО Сильвинит.


Библиографическая ссылка

Володина Ю.И., Варламова С.А., Затонский А.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 7. – С. 58-63;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26495 (дата обращения: 19.10.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074