Одним из градообразующих предприятий г. Соликамск Пермского края является ОАО «Сильвинит», производящее широкий ассортимент калийных удобрений. На предприятии работают свыше 11 000 работников, кроме того, в тесной связи с ним взаимодействуют многочисленные дочерние предприятия. В том числе, в его состав входит ремонтномеханический цех (РМЦ), основная задача которого заключается в изготовлении нестандартного оборудования и ремонте всего оборудования предприятия.
РМЦ состоит из котельномеханических участков (КМУ), находящихся на каждом руднике. Заказы могут передаваться на КМУ, находящиеся на разных рудниках, независимо от того, какой рудник является заказчиком.
РМЦ работает исключительно по заказам, которые поступают от подразделений ОАО «Сильвинит». В штатном расписании РМЦ предусмотрена должность начальника участка, в обязанности которого входит регистрация и учёт поступающих заказов. На данный момент вся работа по регистрации заказов и управлению их выполнением производится вручную (рис. 1 3). Начальник участка присваивает номер заказа и заносит в разграфленный определенным образом журнал следующие сведения о поступившем заказе:
- номер заказа;
- какое подразделение какого рудника выступает в роли заказчика;
- вид работы (изготовление, ремонт и т. д.);
- описание работы (словесное);
- количество;
- ответственный исполнитель (работник РМЦ);
- дата поступления, завершения, сдачи заказа;
- примечания (выполнен ли заказ, отправлена ли информация в бухгалтерию) заполняются по факту выполнения работы.
Как видно из рисунков, на каждом КМУ существует свой способ записи регистрируемых заказов. Это удобно и привычно для работников, но недопустимо при создании ИС, информация в которой должна быть унифицированной. Вид таблицы регистрируемых заказов должен быть единым в РМЦ, отвечать требованиям и стандартам должностных инструкций (ДИ), быть удобным и наглядным. Для реализации этого была создана новая, полная таблица, содержащая все необходимые поля. (табл. 1).
Проблема заключается в том, что существующая система регистрации отнимает много времени. Информация в журнале недостаточно структурирована: поле примечания имеет свободный формат и может использоваться как для собственно пояснений, так и для учета контроля выполнения заказов. Ситуация усугубляется, когда необходимо произвести контроль выполнения заказов и подготовить отчёт по ним. Кроме того, ручной учет исключает автоматизированное планирование распределения мощностей цеха между выполнением различных заказов и его оптимизацию.
Одним из вариантов
решения данной пробл емы является переход от «бумажного» учета к использованию
стандартных программ, таких как MS Excel или MS Access. Но данные программы сложны в использовании для персонала, ввиду его
низкой компьютерной грамотности, а также не отвечают требованиям безопасности
(защита от несанкционированно го изменения данных, доступа к данным и т. п.).
Поэтому рациональным представляется создание специализированной информационной системы (ИС) для регистрации заказов, учета и контроля их выполнения , подготовки отчетности и, в перспективе, автоматизированного планирования работы цеха. Поскольку в цехе несколько участков, ИС должна обеспечить много пользовательский доступ к базам данных (БД) с учетом полномочий пользователей (начальник цеха, начальник участка, мастер и т.д.). Вследствие низкой квалификации пользователей интерфейс программы должен быть простым и понятным, а выходные документы готовыми к выводу на печать.
Информационная модель системы включает две основные сущности («Заказ» и «Выполнение»), 3 справочника («Заказчик», «Работник» и «Пользователи») и вспомогательную таблицу логов.
Особенностью справочника «Заказчик» является наличие рекурсивной связи. Она обеспечивает построение иерархического дерева подразделений.
Информационная модель ИС представлена на рис. 4.
Предлагается использоваться архитектуру ИС с «тонким клиентом», написанным на PHP, и обращающимся к БД под управлением MySQL через WWWсервер. Это наиболее удобный и экономически выгодный способ реализации, так как:
1. Можно использовать бесплатное программное обеспечение Apache, PHP и MySQL;
2. В роли клиентского приложения выступает браузер, который входит в комплект поставки ОС;
3. Широкий диапазон поддерживаемых клиентских приложений (браузеров разных фирм разработчиков);
5. MySQL самая популярная система управления базой данных (СУБД), которая часто используется в комбинации с PHP.
6. На ОАО «Сильвинит» имеется собственный Webсервер, ресурсами которого можно воспользоваться при размещении сайта.
7. Терминальный доступ к сайту через браузер позволит решить проблему инсталляции и модификации интерфейсной части ИС в ходе эксплуатации.
Предлагаемая ИС также может использоваться для учета и контроля распределения заказов, их выполнения, подготовки отчетности и т. д. Она позволяет осуществлять защиту данных от несанкционированного редактирования пользователями с недостаточными полномочиями. Так как основой для разработки информационной модели являются ДИ (Должностные инструкции), то создаваемая ИС соответствует принципам иерархии и алгоритмам работы предприятия.
За счет такой ИС будут достигнуты высокие показатели скорости и удобства регистрации заказов, значительно упрощена процедура доступа к информации о з аказах, снижена вероятность возникновения ошибок, использование ИС так же позволит стандартизировать процесс регистрации, вследствие чего существенно упростится работа с базой заказов, ускорится процесс обучения сотрудников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вендров А. М. САSЕтехнологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. / А.М. Вендров.М.: Финансы и статистика, 1998. 544 с.
2. Должностная инструкция начальнику котельномеханического участка №1 (№2, №3) ремонтномеханического цеха ОАО «Сильвинит».
3. Должностная инструкция старшему мастеру котельномеханического участка №1 (№2, №3) ремонтномеханического цеха ОАО «Сильвинит».
4. Должностная инструкция мастеру котельномеханического участка №1 (№2, №3) ремонтномеханического цеха ОАО Сильвинит.
Библиографическая ссылка
Володина Ю.И., Варламова С.А., Затонский А.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 7. – С. 58-63;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26495 (дата обращения: 26.12.2024).