Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

THE REPAIR MECHANICAL WORKSHOP ACTIVITY MODELING

Volodina Y.I. Varlamova S.A. Zatonskiy A.V.
The aim and the prestudy research of subject area has made. The information model of repair mechanical workshop activity in condition of major chemistry industrial enterprise has built.

Одним из градообразующих предпри­ятий г. Соликамск Пермского края явля­ется ОАО «Сильвинит», производящее широкий ассортимент калийных удобре­ний. На предприятии работают свыше 11 000 работников, кроме того, в тесной связи с ним взаимодействуют многочис­ленные дочерние предприятия. В том чис­ле, в его состав входит ремонтномеханический цех (РМЦ), основная зада­ча которого заключается в изготовлении нестандартного оборудования и ремонте всего оборудования предприятия.

РМЦ состоит из котельномеханических участков (КМУ), находящихся на каждом руднике. Заказы могут переда­ваться на КМУ, находящиеся на разных рудниках, независимо от того, какой руд­ник является заказчиком.

РМЦ работает исключительно по за­казам, которые поступают от подразделе­ний ОАО «Сильвинит». В штатном рас­писании РМЦ предусмотрена должность начальника участка, в обязанности кото­рого входит регистрация и учёт посту­пающих заказов. На данный момент вся работа по регистрации заказов и управле­нию их выполнением производится вручную (рис. 1  3). Начальник участка присваивает номер заказа и заносит в разграфленный определенным образом журнал следующие сведения о поступив­шем заказе:

  1. номер заказа;
  2. какое подразделение какого рудни­ка выступает в роли заказчика;
  3. вид работы (изготовление, ремонт и т. д.);
  4. описание работы (словесное);
  5. количество;
  6.  ответственный исполнитель (работ­ник РМЦ);
  7. дата поступления, завершения, сда­чи заказа;
  8. примечания (выполнен ли заказ, отправлена ли информация в бухгалте­рию) заполняются по факту выполнения работы.

Как видно из рисунков, на каждом КМУ существует свой способ записи ре­гистрируемых заказов. Это удобно и при­вычно для работников, но недопустимо при создании ИС, информация в которой должна быть унифицированной. Вид таб­лицы регистрируемых заказов должен быть единым в РМЦ, отвечать требовани­ям и стандартам должностных инструк­ций (ДИ), быть удобным и наглядным. Для реализации этого была создана новая, полная таблица, содержащая все необхо­димые поля. (табл. 1).

Проблема заключается в том, что су­ществующая система регистрации отни­мает много времени. Информация в жур­нале недостаточно структурирована: поле примечания имеет свободный формат и может использоваться как для собственно пояснений, так и для учета контроля вы­полнения заказов. Ситуация усугубляется, когда необходимо произвести контроль выполнения заказов и подготовить отчёт по ним. Кроме того, ручной учет исклю­чает автоматизированное планирование распределения мощностей цеха между выполнением различных заказов и его оптимизацию.


Одним из вариантов решения данной пробл емы является переход от «бумажного» учета к использованию стандартных программ, таких как MS Ex­cel или MS Access. Но данные программы сложны в использовании для персонала, ввиду его низкой компьютерной грамот­ности, а также не отвечают требованиям безопасности (защита от несанкциониро­ванно го изменения данных, доступа к данным и т. п.).

Поэтому рациональным представляет­ся создание специализированной инфор­мационной системы (ИС) для регистра­ции заказов, учета и контроля их выпол­нения , подготовки отчетности и, в пер­спективе, автоматизированного планиро­вания работы цеха. Поскольку в цехе не­сколько участков, ИС должна обеспечить много пользовательский доступ к базам данных (БД) с учетом полномочий поль­зователей (начальник цеха, начальник участка, мастер и т.д.). Вследствие низкой квалификации пользователей интерфейс программы должен быть простым и по­нятным, а выходные документы  готовы­ми к выводу на печать.

Информационная модель системы включает две основные сущности («Заказ» и «Выполнение»), 3 спра­вочника («Заказчик», «Работник» и «Пользователи») и вспомогательную таб­лицу логов.

Особенностью справочника «Заказ­чик» является наличие рекурсивной свя­зи. Она обеспечивает построение иерар­хического дерева подразделений.

Информационная модель ИС пред­ставлена на рис. 4.

Предлагается использоваться архитек­туру ИС с «тонким клиентом», написан­ным на PHP, и обращающимся к БД под управлением MySQL через WWWсервер. Это наиболее удобный и экономически выгодный способ реализации, так как:

1.    Можно использовать бесплатное программное обеспечение Apache, PHP и MySQL;

2.    В роли клиентского приложения выступает браузер, который входит в ком­плект поставки ОС;

3.    Широкий диапазон поддерживае­мых клиентских приложений (браузеров разных фирм разработчиков);


4.    MySQL обеспечивает достаточно высокую производительность;

5.    MySQL самая популярная система управления базой данных (СУБД), кото­рая часто используется в комбинации с PHP.

6.    На ОАО «Сильвинит» имеется соб­ственный Webсервер, ресурсами кото­рого можно воспользоваться при разме­щении сайта.

7.    Терминальный доступ к сайту че­рез браузер позволит решить проблему инсталляции и модификации интерфейс­ной части ИС в ходе эксплуатации.

Предлагаемая ИС также может ис­пользоваться для учета и контроля рас­пределения заказов, их выполнения, под­готовки отчетности и т. д. Она позволяет осуществлять защиту данных от несанк­ционированного редактирования пользо­вателями с недостаточными полномочия­ми. Так как основой для разработки ин­формационной модели являются ДИ (Должностные инструкции), то создавае­мая ИС соответствует принципам иерар­хии и алгоритмам работы предприятия.

За счет такой ИС будут достигнуты высокие показатели скорости и удобства регистрации заказов, значительно упро­щена процедура доступа к информации о з аказах, снижена вероятность возникнове­ния ошибок, использование ИС так же позволит стандартизировать процесс ре­гистрации, вследствие чего существенно упростится работа с базой заказов, уско­рится процесс обучения сотрудников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.   Вендров А. М. САSЕтехнологии. Со­временные методы и средства проектирования информационных систем. / А.М. Вендров.М.: Финансы и статистика, 1998.  544 с.

2.   Должностная инструкция начальни­ку котельномеханического участка №1 (№2, №3) ремонтномеханического цеха ОАО «Сильвинит».

3.   Должностная инструкция старшему мастеру котельномеханического участка №1 (№2, №3) ремонтномеханического цеха ОАО «Сильвинит».

4.   Должностная инструкция мастеру котельномеханического участка №1 (№2, №3) ремонтномеханического цеха ОАО Сильвинит.