Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Ворончихина Л.И. Абрамова С.И.

В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования систем образования в направлении того, чтобы ученик стал субъектом учебного процесса, общество информационных технологий заинтересовано в том, чтобы его граждане были самостоятельными, коммуникабельными, компетентными. Информационно-коммуникационная (ИКТ) компетентность педагогов - важнейшее направление модернизации системы образования. Педагог должен квалифицированно владеть компьютером, иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать; владеть информационными ресурсами, мультимедийными программами, различными информационными образовательными средами; основами работы в Интернет, поэтому без профессионального роста здесь не обойтись.

Урок будет эффективнее, если учитель: сохраняет человеческие приоритеты в обучении; бережно, смело и по-доброму относится к компьютеру; интеллектуально развит, методически гибок, творчески подходит к построению урока; владеет логическим мышлением; постоянно совершенствуется в освоении компьютера. Для развития информационной культуры педагога огромные возможности даёт Интернет. Это: использование электронной почты, обмен опытом, организация семинаров по сети, совместные проекты школьников и учителей разных регионов, рассылка и съем общеинтересных материалов, создание собственных сайтов, получение программ, дистанционное обучение. В целях профессионального совершенствования преподавателю необходимо: 1. Изучить и освоить возможности компьютера: а). Программные средства компьютера (Microsoft Word, Power Point, Windows Movie Maker, Microsoft Office Publisher, Excel, Access, архив ZIP - WinRAR и другие) б). Широко использовать электронные учебники и обучающие компьютерные программы 2. Создать собственную коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), удобную для быстрого нахождения и применения, для более наглядного и доступного изучения учебного материала
3. Активно участвовать в различных интернет-конференциях и конкурсах педагогов и обучающихся.

Таким образом, ИКТ-компетентность педагогов, их мотивация на использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, является необходимым условием построения информационного образовательного пространства, которое позволяет решить задачи подготовки обучающихся к жизни в условиях информационного общества, повышения качества образования.


Библиографическая ссылка

Ворончихина Л.И., Абрамова С.И. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 12. – С. 35-35;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25899 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674