В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования систем образования в направлении того, чтобы ученик стал субъектом учебного процесса, общество информационных технологий заинтересовано в том, чтобы его граждане были самостоятельными, коммуникабельными, компетентными. Информационно-коммуникационная (ИКТ) компетентность педагогов - важнейшее направление модернизации системы образования. Педагог должен квалифицированно владеть компьютером, иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать; владеть информационными ресурсами, мультимедийными программами, различными информационными образовательными средами; основами работы в Интернет, поэтому без профессионального роста здесь не обойтись.
Урок будет
эффективнее, если учитель: сохраняет человеческие приоритеты в обучении;
бережно, смело и по-доброму относится к компьютеру; интеллектуально развит,
методически гибок, творчески подходит к построению урока; владеет логическим
мышлением; постоянно совершенствуется в освоении компьютера. Для развития информационной
культуры педагога огромные возможности даёт Интернет. Это: использование электронной
почты, обмен опытом, организация семинаров по сети, совместные проекты
школьников и учителей разных регионов, рассылка и съем общеинтересных материалов,
создание собственных сайтов, получение программ, дистанционное обучение. В
целях профессионального совершенствования преподавателю необходимо: 1. Изучить
и освоить возможности компьютера: а). Программные средства компьютера
(Microsoft Word, Power Point, Windows Movie Maker, Microsoft Office Publisher,
Excel, Access, архив ZIP - WinRAR и другие) б). Широко использовать электронные
учебники и обучающие компьютерные программы 2. Создать собственную коллекцию
цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), удобную для быстрого нахождения и
применения, для более наглядного и доступного изучения учебного материала
3. Активно участвовать в различных интернет-конференциях и конкурсах педагогов
и обучающихся.
Таким образом, ИКТ-компетентность педагогов, их мотивация на использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, является необходимым условием построения информационного образовательного пространства, которое позволяет решить задачи подготовки обучающихся к жизни в условиях информационного общества, повышения качества образования.