Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Гиль Л.Б.
Учение и обучение являются внутренне противоречивыми процессами, объединяющими деятельность преподавателя и обучаемого, поэтому особую актуальность в целях повышения качества математической подготовки приобретает проблема совершенствования методов обучения. Разработка новых методов преподавания математики основана на максимальном использовании фундаментальных закономерностей мышления и открытия об асимметричности полушарий головного мозга, из которого следует, что органическое сочетание образного и логического компонентов информации является главным физиологическим условием прочности знаний обучаемых и.

В связи с этим учебная информация должна быть соответствующим образом структурирована и представлена студентам. Основная цель структурирования учебного материала состоит в уплотнении и сжатии учебной информации, в достижении целостности математических знаний как главного условия развития и саморазвития интеллекта студентов.

В теории и методике образования используются различные подходы структурирования учебной информации: теория графов, метод выделения структурных и системных единиц знаний, метод укрупнения дидактических единиц усвоения. Наиболее целесообразным считаем применять:

  • дедуктивно-индуктивный принцип структурирования информации (с преимуществом первого над вторым), с освоением в первую очередь основных ведущих понятий, классификаций;
  • крупноблочное динамичное представление учебной информации, при котором возможно раскрытие логических связей между разделами и темами изучаемой дисциплины;
  • представление информации, как в сукцессивной форме - в виде цепочки знаков, так и наглядно-образной (симультанной-одномоментной), помня при этом о различии процессов репрезентации у разных студентов;
  • включение в учебный процесс решение задач, которые требуют перевода информации с одного языка на другой и упражнений-триад, состоящих из исходной задачи, её обращения, обобщения полученных знаний;
  • использование новых информационных технологий при проектировании учебной информации.

Математическая информация отличается взаимосвязанностью понятий, научных фактов, методов описания явлений, способов систематизации, уровнем обобщения и т.д., поэтому при решении математических задач целесообразно использовать укрупнение дидактических единиц (автор П.М.Эрдниев). Умственные действия, выполняемые студентами технического вуза в процессе работы с укрупнённой дидактической единицей в значительной мере воспроизводят структуру деятельности инженера - разработчика новых технологий. Действительно, инженер не только производит расчёты, но и самостоятельно формулирует новые задачи, решение которых приводит к наиболее простому и экономичному технологическому процессу на производстве; ищет методы решения классов задач, т.е. работает с аналогичными задачами; изучает соотношения между необходимыми и достаточными условиями того или иного факта, т.е. работает со взаимно обратными утверждениями; получает обобщения полученных фактов.


Библиографическая ссылка

Гиль Л.Б. СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 7. – С. 65-65;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25176 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674