В связи с этим учебная информация должна быть соответствующим образом структурирована и представлена студентам. Основная цель структурирования учебного материала состоит в уплотнении и сжатии учебной информации, в достижении целостности математических знаний как главного условия развития и саморазвития интеллекта студентов.
В теории и методике образования используются различные подходы структурирования учебной информации: теория графов, метод выделения структурных и системных единиц знаний, метод укрупнения дидактических единиц усвоения. Наиболее целесообразным считаем применять:
- дедуктивно-индуктивный принцип структурирования информации (с преимуществом первого над вторым), с освоением в первую очередь основных ведущих понятий, классификаций;
- крупноблочное динамичное представление учебной информации, при котором возможно раскрытие логических связей между разделами и темами изучаемой дисциплины;
- представление информации, как в сукцессивной форме - в виде цепочки знаков, так и наглядно-образной (симультанной-одномоментной), помня при этом о различии процессов репрезентации у разных студентов;
- включение в учебный процесс решение задач, которые требуют перевода информации с одного языка на другой и упражнений-триад, состоящих из исходной задачи, её обращения, обобщения полученных знаний;
- использование новых информационных технологий при проектировании учебной информации.
Математическая информация отличается взаимосвязанностью понятий, научных фактов, методов описания явлений, способов систематизации, уровнем обобщения и т.д., поэтому при решении математических задач целесообразно использовать укрупнение дидактических единиц (автор П.М.Эрдниев). Умственные действия, выполняемые студентами технического вуза в процессе работы с укрупнённой дидактической единицей в значительной мере воспроизводят структуру деятельности инженера - разработчика новых технологий. Действительно, инженер не только производит расчёты, но и самостоятельно формулирует новые задачи, решение которых приводит к наиболее простому и экономичному технологическому процессу на производстве; ищет методы решения классов задач, т.е. работает с аналогичными задачами; изучает соотношения между необходимыми и достаточными условиями того или иного факта, т.е. работает со взаимно обратными утверждениями; получает обобщения полученных фактов.