Высшая техническая (в частности, лесотехническая) школа перестроечного и постперестроечного периода профессиональную подготовку современного инженера считает одной из своих актуальных задач [1]. Значительное влияние на профессиональное становление будущих инженеров, естественно, бакалавров и магистров, развитие их пространственного мышления, проективного видения, мышления и интеллекта оказывают геометро-графические дисциплины (начертательная геометрия, машиностроительное черчение, машинная графика с 2-D и 3-D моделированием)[2]. Их изучение закладывает основу знаний и практических навыков, необходимых для успешного освоения других дисциплин технического профиля (теория механизмов и машин; деталей машин и основ конструирования; грузоподъемных машин; многооперационных лесозаготовительных машин на колесной и гусеничной базе; дереворежущих станков общего назначения; оборудования лесопильного производства, для склеивания и сборки деревянных элементов и конструкций, производство фанеры; многооперационных обрабатывающих с ЧПУ; машин и оборудования целлюлозно-бумажного производства и т.д. - в зависимости от направления и
специализации).
Формирование основных геометромодельных компетенций должно отвечать требованиям современной производственно-технологической и проектно-конструкторской деятельности выпускника-лесотехника[3,4].
Не забывая, что для работы с графической документацией, чертежами, схемами и т.д. необходимы знания о методах построения изображений, алгоритмах обработки графической информации, технологии визуализации данных, потенциально-приоритетными являются компетенции, связанные с машинной (компьютерной) графикой. На конкретных примерах материального мира из будущей производственной сферы выпускника-лесотехника кафедра начертательной геометрии и машиностроительного черчения ведет и апробацию компьютерной 3-D технологии. Усиленная 3-D технологией, рассматриваемая дисциплина с полной уверенностью может быть названа базисной по отношению к другим, перечисленным нами выше, дисциплинам общетехнического и специального профилей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Инновации в образовании. - 2002.-03.-с.4-33.
- Рукавишников В.А. Проблемы геометромодельной подготовки инженера в техническом ВУЗе: время реформ// Сборник материалов 1й Международной научной конференции «Проблемы геометрического моделирования в автоматизированном проектировании и производстве». МГИУ, М., 2008, с.316-319.
- Черемных Н.Н., Загребина Т.В., Арефьева О.Ю., Тимофеева Л.Г., Рогожникова И.Т. Необходимость сочетания традиций и инноваций в системе преподавания графических дисциплин студентов технических ВУЗов// Деревообрабатывающая промышленность. - 2008.-№3.-с.20-21.
- Черемных Н.Н., Загребина Т.В., Арефьева О.Ю., Тимофеева Л.Г., Рогожникова И.Т. Междисциплинарный подход к практико-ориентированному образованию в геометро-графических дисциплинах студента-лесотехника// Сборник материалов 1й Международной научной конференции «Проблемы геометрического моделирования в автоматизированном проектировании и производстве». МГИУ, М., 2008, с.294-296.
Библиографическая ссылка
Черемных Н.Н., Арефьева О.Ю., Загребина Т.В. О БАЗИСНОМ ПОЛОЖЕНИИ ГЕОМЕТРОМОДЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА-ЛЕСОТЕХНИКА // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 8. – С. 71-72;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24151 (дата обращения: 21.11.2024).