В мае 2006 г. однократно во время лабораторного занятия обследовано 155 студентов ( из них- 119 девушек) с помощью теста Тулуз-Пьерона [2], позволявшего оценить скорость (по числу знаков в минуту) и точность (по коэффициенту точности, т.е. отношение количества верно отмеченных знаков к общему их числу) выполнения теста. Успешность ОД оценивали по 8 итоговым занятиям курса «нормальная физиология».
Установлено (табл.1), что число студентов, имеющих скорость ниже средней, достигает 20,0%, а имеющих точность ниже средней или очень низкую - 11,7%. При этом значения моды укладывались в диапазон средних величин [2]. Показано (табл. 2), что уровень ОД не зависит от скорости выполнения теста, но зависит от точности - чем она выше, тем выше уровень ОД. При анализе коэффициента корреляции Спирмена (табл. 3) выявлено, что для студентов, имеющих средний балл в пределах 4,0 - 3,1, характерна положительная зависимость от скорости выполнения теста. Для студентов с высоким (5,0-4,1) или низким (3,0-2,0) уровнем успешности такая зависимость не обнаружена. Показано, что число пропусков лабораторных занятий тем выше, чем выше скорости выполнения теста; число пропусков лекций тем выше, чем ниже точность выполнения теста, а уровень ОД тем выше, чем меньше пропусков лекций.
Таким образом, успешность ОД зависит от свойств внимания. В частности, при использовании теста Тулуз-Пьерона, установлено, что успешность тем ниже, чем ниже точность и (характерно лишь для «средних» студентов) ниже скорость выполнения этого теста. Следовательно, наличие СДВГ у студентов, действительно, может быть одной из причин низкого уровня ОД
Таблица 1. Распределение 155 студентов по скорости и точности выполнения теста Тулуз-Пьерона
Уровни выполнения теста по скорости и его критерий (знаки/ мин); мода =58,7 |
||||
очень высокий ( ≥ 78) |
выше среднего (63 -77) |
средний (50-62) |
ниже среднего ( ≤49) |
очень низкий # |
4,5 % |
34,2% |
41,3% |
20,0% |
- |
Уровни выполнения теста по точности и его критерий (коэффициент точности), мода = 0,95 |
||||
очень высокий (0,98-1,00) |
выше среднего ( 0,96-0,97) |
Средний (0,93 - 0,95) |
ниже среднего ( 0,91-0,92) |
Очень низкий (≤ 0,90) |
27,1% |
32,9% |
28,5% |
6,5% |
5,2% |
# В классификации не предусмотрено
Таблица 2. :Показатели теста у студентов с разной академической успеваемостью
Показатели теста |
Средний балл академической успеваемости |
||
5,0-4,1 (n=40, т.е. 25,8% ) |
4,0-3,1 (n=75, т.е. 48,4%) |
3,0-2,0 (n=40, т.е. 25,8%) |
|
Скорость выполнения, знаков/мин |
56,73±6,184 |
58,76±9,98 |
55,78±10,63 |
Коэффициент точности выполнения |
0,984±0,005 |
0,945±0,010* |
0,917±0,016* |
Примечание : * различия со студентами, имеющими 5,0-4,0 балла, достоверно, p<0,01
Таблица 3: Характеристика взаимосвязи свойств внимания и академических показателей у студентов..
У (функция) |
Х (аргумент) |
Коэффициент корелляции Спирмена |
Досто-верность, Р |
Средний балл |
Пропуски лекций |
- 0,19 |
0,02 |
Пропуски занятий |
Скорость выполнения теста |
0,26 |
0,01 |
Пропуски лекций |
Точность выполнения теста |
- 0,16 |
0,.045 |
Средний балл |
Скорость выполнения теста для студентов со средним баллом 4,0-3,1 |
0,24 |
0,043 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Заваденко Н.Н. и соавт. Современные подходы к диагностике и лечению минимальных мозговых дисфункций у детей: Метод. рекомендации. - М., 2002.
- Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций: Методическое руководство. - СПб., ГП «Иматон», 1997.
- Barkley R. Attention deficit hyperactive disorder: A handbook for diagnosis and treatment. - New York, Guilford Press, 1990.
Библиографическая ссылка
Нуреев И.Т., Злоказова М.В., Камакин Н.Ф., Колодкина Е.В., Циркин В.И., Частоедова И.А. ЗАВИСИМОСТЬ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА ОТ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫХ ПО ТЕСТУ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 1. – С. 53-54;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24005 (дата обращения: 21.11.2024).