ориентаций.
Обобщенной базовой моделью в рамках поискового подхода является модель обучения, как творческого поиска. Её характеристикой является рефлексивная деятельность студента в интеллектуальном и в эмоциональном плане, направленная на создание нового продукта. Студент становится в инициативную, субъектную позицию: он переживает учебный процесс в роли активного его участника, а преподаватель занимает позицию партнёра-помощника в расширении и освоении учащимися непосредственно переживаемого опыта.
На этой основе разработана процессуально-программируемая система обучения с моделированием проблемных ситуаций. Она основана на систематическом исследовании, моделировании, программном управлении; имеет процессуальную ориентацию и знаково-контекстный подход, который сосредоточен на способе получения новых знаний, на процессе учебного исследования. Методологической основой обучения является процессуальная ориентация, которая выражается в обучении мышлению, освоении процессов поисковой деятельности, которая представляет собой важнейшее и основное содержание обучения.
Учебный процесс моделирует научное исследование, самостоятельный поиск новых знаний. Формирование творческого и критического мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности, поиск личностных смыслов наиболее эффективно происходит, когда постановка проблемы, а также отыскание метода и разработка самого решения осуществляется студентами самостоятельно. Программированное обучение не противопоставляется классическим и другим инновационным методам, а включается в поисках лучшего варианта в различных формах обучения. Это способствует усвоению информации, развитию нового проблемного видения, освоению исследовательских процедур, развитию рефлексивного мышления, активизации всех составляющих процессов саморазвития личности студента.
Библиографическая ссылка
Парахонский А.П. ИННОВАЦИОННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В РАМКАХ ПОИСКОВОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 6. – С. 80-81;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23959 (дата обращения: 03.12.2024).