ориентаций.
Обобщенной базовой моделью в рамках поискового подхода является модель обучения, как творческого поиска. Её характеристикой является рефлексивная деятельность студента в интеллектуальном и в эмоциональном плане, направленная на создание нового продукта. Студент становится в инициативную, субъектную позицию: он переживает учебный процесс в роли активного его участника, а преподаватель занимает позицию партнёра-помощника в расширении и освоении учащимися непосредственно переживаемого опыта.
На этой основе разработана процессуально-программируемая система обучения с моделированием проблемных ситуаций. Она основана на систематическом исследовании, моделировании, программном управлении; имеет процессуальную ориентацию и знаково-контекстный подход, который сосредоточен на способе получения новых знаний, на процессе учебного исследования. Методологической основой обучения является процессуальная ориентация, которая выражается в обучении мышлению, освоении процессов поисковой деятельности, которая представляет собой важнейшее и основное содержание обучения.
Учебный процесс моделирует научное исследование, самостоятельный поиск новых знаний. Формирование творческого и критического мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности, поиск личностных смыслов наиболее эффективно происходит, когда постановка проблемы, а также отыскание метода и разработка самого решения осуществляется студентами самостоятельно. Программированное обучение не противопоставляется классическим и другим инновационным методам, а включается в поисках лучшего варианта в различных формах обучения. Это способствует усвоению информации, развитию нового проблемного видения, освоению исследовательских процедур, развитию рефлексивного мышления, активизации всех составляющих процессов саморазвития личности студента.