Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Павленко Е.К.
Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования. Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается организация профильного обучения, реализующего принципы индивидуализации и дифференциации образования, его развивающей направленности, деятельностного и компетентностного подходов, развития коммуникативности, учета потребностей рынка труда и геоэкономического пространства региона.

Реализация Концепции вызвала необходимость введения дополнительных инноваций в школьную практику. Особое значение придается готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению. Школьная география является важнейшим компонентом формирования мировоззрения, логики научного мышления, интеллектуального и профессионального кругозора как ведущих положений в становлении профессионального самосознания личности будущего специалиста. Географические знания о ведущих сферах народного хозяйства позволяют учащимся правильно сопоставить свой выбор профессии с потребностями экономического региона в кадрах. Профильное обучение географии позволяет удовлетворять потребности подрастающего поколения в этнографических и демографических знаниях. Изучение этнической географии представляет собой насущную необходимость в силу многонационального состава населения России. Старшеклассников также интересуют демографические процессы, происходящие в нашей стране. Это, прежде всего, проблемы семьи, брака, рождаемости.

Выделим основные задачи, достижение которых позволит обеспечить эффективное изучение географии на профильном уровне:

  • усвоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития;
  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории;
  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой;
  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам;
  • воспитание социально-ответственного отношения в окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;
  • использование разнообразных географических знаний и умений в быту и в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Решению этих задач посвящено исследование, проводимое в настоящее время кафедрой методики обучения географии и краеведению Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.


Работа представлена на V научную международную конференцию «Современное образование. Проблемы и решения», Тайланд (Паттайа), 20-28 февраля 2008 г. Поступила в редакцию 29.01.2008.

Библиографическая ссылка

Павленко Е.К. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 3. – С. 76-77;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23336 (дата обращения: 14.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674