Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ

Суппес В.Г. Грущак О.О.
Комплексы компьютерных тестирующих программ с успехом применяются во всем мире и начинают интенсивно внедряться в России. Они существенно повышают качество работы преподавателей и соответственно уровня знаний студентов [1]. Основные требования к созданию таких тестирующих программ определены в [2].

 В данной работе предлагается программа для контроля знаний студентов и статистической обработки данных педагогического эксперимента по различным разделам курса общей физики. Программа обладает следующими возможностями:

1. Позволяет автоматически набирать системы вопросов и выборку ответов на них с помощью генератора случайных чисел из созданных баз данных.

2. Позволяет оценивать и проводить статистическую обработку знаний студентов.

3. Позволяет менять сложность тестовых заданий.

4. Вставлять рисунки в тестовые задания.

5. Программа может работать как на ПК, так и в сети. В последнем случае данные тестирования выбранной группы студентов непосредственно поступают на компьютер преподавателя и автоматически проводится статистическая обработка результатов. Таким образом преподаватель по окончании занятия уже имеет сведения о состоянии подготовленности студентов по изучаемому разделу и может соответствующим образом корректировать проведение последующих занятий.

7. Позволяет преподавателю самостоятельно устанавливать критерий оценки тестового задания.

8. Программа сделана «открытой» для преподавателя, что позволяет создавать свои базы данных и, следовательно, использовать ее не только для контроля знаний по физике, но и для контроля знаний по любому предмету, как в вузе так и в школе.

При создании выборки ответов на вопросы теста рассмотрены три варианта:

  1. Преподаватель вписывает правильный ответ в выборку ответов.
  2. Программа сама находит правильный ответ и включает его в выборку. Этот вариант усложняет программу, но экономит время преподавателя.
  3. В выборке ответов на данный вопрос отсутствует правильный ответ. В этом случае студент (обучающийся) в специальном окне интерфейса программы вписывает свой собственный ответ. Тест подобного рода является более сложным, чем предыдущие варианты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.А.Александров и др. Компьютерные комплексы тестирования знаний студентов по курсу общей физики //Физическое образование в вузах.-2001.-Т.7.-№4.-С.50-56.
  2. А.С.Беланов и др. Компьютерные тесты по курсу общей физики и их роль в улучшении знаний студентов //Физическое образование в вузах.-2002.-Т.8.-№2.-С.47-57.

Библиографическая ссылка

Суппес В.Г., Грущак О.О. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 6. – С. 31-32;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23201 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674