В данной работе предлагается программа для контроля знаний студентов и статистической обработки данных педагогического эксперимента по различным разделам курса общей физики. Программа обладает следующими возможностями:
1. Позволяет автоматически набирать системы вопросов и выборку ответов на них с помощью генератора случайных чисел из созданных баз данных.
2. Позволяет оценивать и проводить статистическую обработку знаний студентов.
3. Позволяет менять сложность тестовых заданий.
4. Вставлять рисунки в тестовые задания.
5. Программа может работать как на ПК, так и в сети. В последнем случае данные тестирования выбранной группы студентов непосредственно поступают на компьютер преподавателя и автоматически проводится статистическая обработка результатов. Таким образом преподаватель по окончании занятия уже имеет сведения о состоянии подготовленности студентов по изучаемому разделу и может соответствующим образом корректировать проведение последующих занятий.
7. Позволяет преподавателю самостоятельно устанавливать критерий оценки тестового задания.
8. Программа сделана «открытой» для преподавателя, что позволяет создавать свои базы данных и, следовательно, использовать ее не только для контроля знаний по физике, но и для контроля знаний по любому предмету, как в вузе так и в школе.
При создании выборки ответов на вопросы теста рассмотрены три варианта:
- Преподаватель вписывает правильный ответ в выборку ответов.
- Программа сама находит правильный ответ и включает его в выборку. Этот вариант усложняет программу, но экономит время преподавателя.
- В выборке ответов на данный вопрос отсутствует правильный ответ. В этом случае студент (обучающийся) в специальном окне интерфейса программы вписывает свой собственный ответ. Тест подобного рода является более сложным, чем предыдущие варианты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.А.Александров и др. Компьютерные комплексы тестирования знаний студентов по курсу общей физики //Физическое образование в вузах.-2001.-Т.7.-№4.-С.50-56.
- А.С.Беланов и др. Компьютерные тесты по курсу общей физики и их роль в улучшении знаний студентов //Физическое образование в вузах.-2002.-Т.8.-№2.-С.47-57.