Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Гнеденко В.В. Щуров И.В. Гнеденко М.В.
Построение прогностической модели выпускника высшего учебного заведения представляет собой исследовательский документ, ориентированный на концентрированное выражение целей обучения. Работа педагога невозможна без методических материалов, в которых обозначены цели образования, их содержание, возможные методы, средства, организационные формы. Педагогическая деятельность как таковая содержит два основных аспекта. С одной стороны, это деятельность сугубо практическая, связанная с повседневной учебно-воспитательной работой преподавателя. Ключевое слово, характеризующее такой вид деятельности - процесс. Именно в процессе взаимодеятельности преподавателей и студентов решаются главные задачи образования - обучение, воспитание и развитие студентов, овладение каждым из них соответствующими знаниями, навыками и умениями, мировоззренческими и поведенческими качествами личности. Задача преподавателей - сделать этот процесс наиболее эффективным, а качество образования наиболее высоким. Система целей обучения, фиксируемая в прогностической модели, позволяет на следующем этапе прогнозирования проводить отбор содержания образования, фиксируемого в учебном плане, учебной программе, методических материалах разного типа, учебных пособиях, учебниках.

Только на основе структуризации учебного материала (еще до его включения в соответствующие учебные тексты, компьютерные или аудиовизуальные программы и т. п. ) возможно выполнить едва ли не главную дидактическую процедуру: диагностирование необходимости и возможности усвоения этого материала конкретным контингентом студентов еще на уровне диагностического целеполагания и возможной стандартизации обучения, а затем и на уровне контроля результатов обучения, определения соответствия планируемых целей и фактических результатов.


Библиографическая ссылка

Гнеденко В.В., Щуров И.В., Гнеденко М.В. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 5. – С. 34-34;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22916 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674