Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ В СТАНОВЛЕНИИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА

Ермолаев Ю.В.
Компьютерные технологии находят всё большее применение в процессе обучения будущих специалистов. Их достоинства и преимущества известны и неоспоримы. Но при этом часто забывают, что на чашу весов также положено и воспитание отдельного индивидуума. В наш мир уже вошли многие личности, мировоззрение которых имеет только потребительский характер, ориентированный на свою личную выгоду. Такая же картина наблюдается на всех этапах социальной лестницы. При этом в первую очередь страдает ячейка общества - семья (понятие "гражданский брак" лишь небольшая иллюстрация нежелания людей взять на себя ответственность за другого человека), а разрушение этой ячейки приводит к вырождению нации в целом. Назрела необходимость создания института укрепления семейных, социальных ценностей и возрождение моральных человеческих качеств. Сегодня воспитание человека происходит в основном лишь в массовом порядке (средства массовой информации; группы людей (секты, клубы, секции, общества)) и часто укладывается лишь в два понятия - власть и деньги. При "массовом" воспитании применяются технологии профессионального воспитания, положительный результат которого с достаточной степенью вероятности прогнозируем и гарантирован. Таким образом формируется общественное мнение, проходят выборы.

О методиках воспитания (в узком смысле профессионального воспитания) следует вести речь в тех случаях, когда воспитательные воздействия приобретают индивидуальный или дифференцируемый характер, а их субъектом является преимущественно отдельный студент, поведение и проявления которого в большей степени зависят от складывающейся ситуации, личного и профессионального опыта, особенностей его жизненной и социокультурной ситуации. Методики, таким образом, в большей мере являются фактором воспитывающего влияния кураторов, отдельных преподавателей вуза, коллективов студенческих групп; технологии - фактором влияния на профессиональное становление студентов посредством массовых воспитательных акций и дел, организации воспитывающей среды. При этом методики должны соответствовать сущностным характеристикам профессиональной воспитанности специалиста, формируя в дальнейшем корпоративную этику, учитывая при этом реальный уровень его развития. Такие методики несут в себе определённую воспитательную доминанту, обращённую к отдельным сторонам сознания студента - когнитивной, эмоциональной и деятельно-практической. Когнитивный компонент профессиональной воспитанности формируется и развивается преимущественно в методиках воспитания, которые основным средством воздействия используют слово.

Слово-средство, слово-ценность входят в жизнь студента, обнаруживая себя как владение словом, умелое обращение с ним, как грамотное употребление его, как развитая личная способность "глаголом жечь сердца людей", пробуждая с помощью слова в людях "чувства добрые", "души прекрасные порывы" [ 1 ]. Как часто в нашей жизни, отдавая дань компьютерным технологиям, мы упускаем нечто неуловимое, что нам так будет необходимо в профессиональной и личной жизни в самом ближайшем будущем - воспитание.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Педагогика профессионального образования: Учеб.пособие /Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А.Сластёнина. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 368 с.

Библиографическая ссылка

Ермолаев Ю.В. КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ В СТАНОВЛЕНИИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 5. – С. 46-46;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22754 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674