О методиках воспитания (в узком смысле профессионального воспитания) следует вести речь в тех случаях, когда воспитательные воздействия приобретают индивидуальный или дифференцируемый характер, а их субъектом является преимущественно отдельный студент, поведение и проявления которого в большей степени зависят от складывающейся ситуации, личного и профессионального опыта, особенностей его жизненной и социокультурной ситуации. Методики, таким образом, в большей мере являются фактором воспитывающего влияния кураторов, отдельных преподавателей вуза, коллективов студенческих групп; технологии - фактором влияния на профессиональное становление студентов посредством массовых воспитательных акций и дел, организации воспитывающей среды. При этом методики должны соответствовать сущностным характеристикам профессиональной воспитанности специалиста, формируя в дальнейшем корпоративную этику, учитывая при этом реальный уровень его развития. Такие методики несут в себе определённую воспитательную доминанту, обращённую к отдельным сторонам сознания студента - когнитивной, эмоциональной и деятельно-практической. Когнитивный компонент профессиональной воспитанности формируется и развивается преимущественно в методиках воспитания, которые основным средством воздействия используют слово.
Слово-средство, слово-ценность входят в жизнь студента, обнаруживая себя как владение словом, умелое обращение с ним, как грамотное употребление его, как развитая личная способность "глаголом жечь сердца людей", пробуждая с помощью слова в людях "чувства добрые", "души прекрасные порывы" [ 1 ]. Как часто в нашей жизни, отдавая дань компьютерным технологиям, мы упускаем нечто неуловимое, что нам так будет необходимо в профессиональной и личной жизни в самом ближайшем будущем - воспитание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Педагогика профессионального образования: Учеб.пособие /Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А.Сластёнина. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 368 с.