После Второй мировой войны мусульманские страны, получив долгожданную свободу от колониального господства, ответили Европе мощной волной исламизации. Англия и Франция, восстанавливая разрушенные войной экономики, «нашли» путь к возрождению, пригласив в качестве рабочей силы жителей из стран мусульманского Востока [3]. Эвианские соглашения, заключенные между Францией и ее бывшей колонией Алжиром, привели к тому, что буквально за какие-то 10-15 лет французские города заполонили выходцы из Северной Африки. Вскоре по этому же пути пошли Англия, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Скандинавские страны. Трудности демографического и экономического характера вынудили их легализовать и даже пропагандировать иммиграцию из мусульманских стран [1].
После некоторых раздумий пригласить рабочую силу из стран Востока, было решено и в Германии. Еще в годы Второй мировой войны ставку на мусульман делал Гитлер [2, 4]. Правда, особой дружбы между мусульманами и Гитлером не получилось, но лидеры ФРГ, вспомнив опыт своих предшественников, предложили Турции подписать специальное соглашение о найме рабочей силы [3]. И в 1961 г. соглашение было подписано. Принимая иммигрантов, власти Германии рассматривали их как временных рабочих и высказывали твердое намерение производить замену гастарбайтеров каждые шесть лет.
Таким образом, Европа приняла роковое для себя решение. Европейские политики, для которых полураздетые и полуголодные жители Востока были не более чем дешевой рабочей силой, не разработали какой-либо внятной программы интеграции иммигрантов. И не просто иммигрантов, а выходцев из мусульманских стран. У европейских политиков не было даже концепции восстановления экономики с помощью иммигрантов. Да и к их качественному составу практически никаких требований не предъявлялось.