Процессы глобализации и технологизации общества являются одной из причин создания нового образовательного пространства, которое могло бы обеспечить качественную подготовку будущих специалистов. Стратегия подготовки будущих исследователей опирается на процесс саморазвития их личности, способной выходить за пределы нормативной деятельности, реализовать инновационные процессы, творчески решать поставленные задачи. Эта стратегия предполагает сочетание фундаментальности знаний с инновационностью мышления, формирование методологической и духовной культуры исследователя, его готовности действовать в нестандартных условиях, находить новые пути решения научных проблем.
Под влиянием интенсивного внедрения информационных технологий в современную модель учебного процесса и стремительного развития интернет-технологий появляются новые электронные формы и методы представления учебного материала. Широкая доступность интернет ресурсов, а так же предоставляемые сетевые инструменты и сервисы научных коммуникаций стали одним из условий выхода высшего образования на уровень международных стандартов.
В современном мире качество подготовки специалистов любого высшего учебного заведения все больше зависит от умений и навыков использовать информационные технологии для получения нужных знаний и эффективного их применения.
Поиск решений и создание различных моделей интеграции информационных технологий в учебный процесс и научную деятельность относится к одной из важных задач современных университетов.
Использование интерактивных лекций, наблюдение за экспериментом в видеорежиме с вебсайта, проведение интернет-конференций позволило создать эффект «реального присутствия» в лекционной аудитории, научной лаборатории или конверенцзале, что значительно повышает качество усвоения материала в сравнении с обычными текстовыми публикациями.