В течение последнего десятилетия произошла значительная информатизация всех сфер жизнедеятельности общества. Это повышает роль информации, особенно для области государственного и муниципального управления. Ведь информационные технологии дают руководителям, менеджерам, маркетологам и финансистам абсолютно новые и более действенные методы для своевременного получения, эффективной обработки и качественного анализа поступающей информации. Любое современное предприятие на сегодняшний день может просто погибнуть без информации (будь то: состояние рынка труда, отношение стоимости валют, новости о общем положении в регионе и прочее), но этой информации стало слишком много для человека, он просто физически не успевает справиться с таким потоком. Именно для этого нам необходимы технические средства. Их помощь значительна не только при приеме, но и при обработке и анализе поступившей информации. Современные компьютеры способны сами разрабатывать решения и оптимизировать их, исходя из полученных данных и переработке похожих проблем и путей их решения. Поэтому данная тема крайне актуальна, разобравшись в ней и в существующих методах работы можно почерпнуть многое для себя, а так же выявить достоинства и недостатки различных способов управления и наконец, понять, который из них наиболее удобен для квалифицированной и плодотворной работы всего персонала.
Нельзя так же забывать, что появление чего-то нового несет в себе и опасность. В чем опасность информационных технологий? В наш век информация ценнее денег. Данные о гражданах, финансовых операциях хранятся в компьютерах. Поэтому необходимо заранее позаботится об их безопасности. Так же важна подлинность получаемых данных и их достоверность, это необходимо, т.к. в современном мире работа любого предприятия имеет информационное сопровождение, что способствует своевременному сбору налогов и соответственно помогает этим государству [3].
Принятие решений - наиболее сложный и ответственный этап деятельности человека в системах управления. Компьютерное моделирование процессов принятия решений сегодня становится центральным направлением автоматизации деятельности лица, принимающего решение. [1].
Системы поддержки принятия решений, как правило, являются диалоговыми. Они предназначены для обработки данных и реализации моделей, помогающих решать отдельные, в основном слабоструктурированные задачи (например, принятие решения о займе или инвестициях, составление прогнозов и т.п.). При структуризации или концептуализации знаний проектируется структура полученных знаний о предметной области, т.е. определяется список основных понятий о предметной области, выявляются отношения между понятиями, определяются стратегии принятия решений в данной предметной области, определяются связи данной предметной области с окружающим миром. Этап получения знаний имеет свои особенности, которые заключаются в том, что его можно разделить на более тонкие процессы (извлечения, приобретения, формирования), имеющие свою собственную специфику. В процессе извлечения знаний происходит взаимодействие эксперта - источника знаний с инженером по знаниям, при котором становится ясным метод рассуждения специалистов при принятии решений и структура его представления о предметной области. Процесс извлечения - это процедура, в которой инженер по знаниям, имеющий опыт в области когнитивной психологии системного анализа, математической логики, создает «скелетную» модель предметной области, которая на последующих этапах будет наполнена конкретными сведениями об объектах предметной области [4].
В данной работе освещены многие существующие системы интеллектуальной и технической поддержки такие как: Исполнительные информационные системы (Executive Support System - ESS); Переработка данных, добыча данных (Data Mining); Искусственный интеллект (Artificial Intelligence); Экспертные системы (Expert Systems); Системы поддержки работы группы (Group Support Systems); Географические информационные системы (Geographical Information System) (ГИС); Технологии управления на базе ситуационных центров [1, 2] При помощи анализа различных систем были выявлены достоинства и недостатки, что дает руководителю возможность подобрать определённый вид системы управления, который зависит от персонала, отношений между коллегами, их личных качеств, стиля управления и характера организации. Исследование положительных и отрицательных сторон каждой системы позволяет разработать различные комбинации с наилучшими сочетаниями преимуществ, которые делают недостатки незначительными. С таким разнообразием систем можно сделать упор на частные случаи и рассмотреть подробнее многие их них.
Подводя итог, следует сказать, что анализ данной темы очень важен. Помимо банального расширения кругозора, он способствует увеличению знаний людей об информационных технологиях, соответственно увеличится и количество людей, умеющих с ними работать и количество самих компьютеров. Всё это поможет человеку знать , успевать и работать больше для своего блага.