В работе руководителей компаний осуществление организационных изменений - это верх профессионализма. Оно предполагает знание философии и технологии процесса, а также изучение успехов и неудач.
Вероятность неудач есть всегда, однако тщательная подготовка и знание ошибок и успехов других повышает вероятность своего успеха. Для проведения изменений некоторые компании используют известные модели проведения организационных изменений, например, такие, как теория Е и теория О, о которых и пойдет речь.
В настоящее время по проблеме управления изменениями выделяются две полярные концепции, предлагающие соответствующую стратегию перемен - теория Е и теория О. Их авторами являются известные профессора Гарвардской школы бизнеса — Майкл Бир и Нитин Нориа соответственно. Теория O рассматривает организацию как саморазвивающуюся систему и ориентирована на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников организации. Руководители, использующие данную теорию, ориентированы на обучение и развитие своих сотрудников, изменения корпоративной культуры и осуществление перемен снизу вверх. Хотя сторонники теории O не ставят во главу угла прибыль, они верят, что здоровая организация — это лучший путь достичь интересов собственников в долгосрочном плане. Пытаясь сохранить гармонию во взаимоотношениях сотрудников и менеджеров, сторонники избегают радикальной реструктуризации и увольнений, которые происходят при использовании теории E, которая исходит из примата финансовых целей и ориентируется на их эффективном достижении, учитывая постоянное давление акционеров компании. Её приверженцы используют, как правило, жесткие методы, делая акцент на осуществление перемен сверху вниз и уделяя основное внимание созданию структуры и систем.
Глобальная финансовая система делает деятельность корпорации немедленно доступной инвесторам, a инвесторы — это те финансовые институты, которым менеджеры должны показывать хорошие результаты.