При очевидной экономической эффективности инновационных внедрений, инновационная сфера в своей деятельности не всегда сопрягается с рыночными механизмами. Многолетняя практика становления инновационного законодательства показала, что никто кроме государства не может эффективно формулировать задачи в этой области и обеспечить стратегии их реализации. Проблематика инновационной деятельности в России на сегодняшний день не подкреплена необходимыми научными исследованиями в области права - объем правовых исследований, посвященных проблеме инновационных отношений весьма незначителен.
В этом можно усмотреть причину того, что пусть и фрагментарная, но ведущаяся законодательная деятельность по вопросам инноваций, не имея научно обоснованных практических рекомендаций для исполнительной и законодательной власти, дает тот эффект, который сегодня отчетливо виден - инновационное законодательство развивается не только медленно и непоследовательно, но и без четкой концепции, вне определения предмета и методов правового регулирования, круга регулируемых отношений.
Во многом развитие инноваций в сфере городского хозяйства невозможно без создания инновационной инфраструктуры. Очевидно, что для городского хозяйства инициатором формирования и финансирования такой инфраструктуры должно выступать государство, как на федеральном, так и на местном уровнях. В то же время формирование инновационной инфраструктуры должно происходить на основе оценки потенциала городского хозяйства, поскольку именно данный анализ позволит определить те направления, а также возможности городского хозяйства, необходимые для осуществления инновационного управления.