Успех предприятия в инновационной экономике определяется тем, насколько эффективно умеют экономические структуры использовать существующие каналы создания инновационной добавленной стоимости (ИДС). Основным из них, безусловно, являются изобретения – продукция с принципиально новыми техническими или функциональными свойствами. Это основной канал создания ИДС. Однако в современной теории управления проводится чёткое различие между изобретением как таковым и инновацией – исходя из того, насколько изобретение адаптировано в социальном, культурном и технологическом отношении к меняющимся потребительским предпочтениям [2].
Изобретение, попадая на насыщенный потребительский рынок, не обязательно превращается в коммерческий ценный продукт. Рыночная ценность изобретения зависит от фактора, превращающего «изобретение» в потребительскую «выгоду». Другое звено в создании ИДС – индивидуализация продукта, достигаемая за счёт реализации интеллектуальных схем работы с потребителем, непосредственно включая его в процесс создания продукта [1].
В условиях насыщения современного рынка инноваций предельные издержки их создания резко возрастают. Производство каждой следующей успешной на рынке инновации всё более трудно достигнуть с опорой исключительно на собственные силы, оставаясь изолированным от мирового сегмента идей и технологий. Необходим поиск неожиданных идей и комбинаций, как новейших, так и уже существующих инноваций.
Таким образом, в современной экономике новшество, чтобы его коммерциализация была максимально эффективной, больше не может быть просто новым товаром со стандартным набором стоимостных и функциональных характеристик (цена, качество, технология и т.д.) [3]. Поэтому производство обычных товаров и услуг вытесняется производством социально и культурно акцентированных продуктов, предполагающих возможность индивидуализированного исполнения под конкретного клиента и в технологическом отношении соответствующих планке стандартов, задаваемой текущим состоянием сферы идей и технологий.