Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1 1 1
1

Недостатками известных заборных устройств винтового конвейера, применяемых например для загрузки сушильных барабанов [1], являются невысокая надежность работы устройства, так как при подаче материала в заборное устройство из загрузочного бункера часть сыпучего продукта под углом естественного откоса может высыпаться за пределы расширяющейся начальной части вала, что не позволяет его использовать для больших количеств сыпучего материала и соответственно ведет к снижению коэффициента заполнения и производительности устройства. Для устранения недостатков предложено заборное устройство винтового конвейера [2], которое работает следующим образом (рис. 1). Сыпучий материал поступает из загрузочного бункера 9 внутрь полой расширяющейся части 5 и попадает на лопасти 7. При вращении винта 3 сыпучий продукт под действием центробежных сил выходит через окна 6 и в результате действия лопастей 7 уплотняется и далее попадает на винт 3 винтового конвейера для последующего транспортирования. При этом часть сыпучего продукта после его выхода из загрузочного бункера 9 перемещается к большему торцу полой расширяющиеся начальной части 5 вала 4, от которой продукт криволинейными лопастями 8 отбрасывается в зону транспортирования.

71700.jpg

Рис. 1 Заборное устройство винтового конвейера:
1 – корпус, 2 - расширяющяяся начальная часть корпуса,
3 – винт, 4 - вал, 5 - полая расширяющаяся начальная часть вала, 6 – окна, 7 - лопасти, 8 - криволинейные лопасти,
9 – загрузочный бункер 9. насадки, 3 - продольные каналы, 4, 5 - коллекторы, 6, 7 - выходные отверстия коллекторов.

Предлагаемое заборное устройство винтового конвейера позволяет повысить надежность работы устройства, коэффициент заполнения и производительность устройства путем исключения обратного оттока сыпучего продукта из заборного устройства через центральное кольцевое отверстие, образованное между загрузочным бункером и большим торцом полой расширяющейся начальной части вала в результате размещения на торце криволинейных лопастей.