После принятия Концепции национальной безопасности РФ в 2000 году, а затем Стратегии национальной безопасности на период до 2020 года становятся наглядными методические и теоретические противоречия между содержанием программ и учебников ОБЖ и социально-правовой действительностью в сфере безопасности. Это неоднократно становилось предметом публичных обсуждений и публикаций в специальной литературе и привело к осознанию необходимости усиления социальных акцентов в предметном поле безопасность жизнедеятельности (В.В. Гафнер, Л.А. Михайлов, С.В. Петров, Ю.В. Репин, В. Сапронов), что, кстати, нашло отражение во ФГОС общего образования, но еще не в полной мере реализуется в школьной практике. В связи с этим, нами предлагается к реализации в старших классах общеобразовательной школы элективный курс «Основы социальной безопасности», который нацелен на формирование у учащихся умений и навыков безопасного типа поведения в социуме, а также будет способствовать их целостной социализации. Содержание элективного курса базируется на основных положениях и задачах социальной безопасности и состоит из 8 модулей: 1) теоретические основы социальной безопасности; 2) неблагоприятная социальная обстановка; 3) экстремальные ситуации социального характера; 4) психология социальной безопасности; 5) информационная безопасность; 6) угрозы современного терроризма; 7) экстремизм и формы его проявления; 8) духовно-нравственная безопасность. В содержании предлагаемого курса при изучении социальных опасностей необходимо учитывать интегрированный подход, преемственность знаний из смежных школьных дисциплин (история, обществознание, ОБЖ). Курс включает в себя изучение понятийного аппарата по безопасности жизнедеятельности, современных методов изучения, распознавания и профилактики социальных опасностей, поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, сохранения здоровья и жизни человека в различных жизненных ситуациях. При реализации элективного курса основное внимание учителя обращается на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же практических навыков поведения в условиях социальной опасности (Руббо С.В., 2011). В связи с чем необходимо проводить психодиагностику учащихся, направленную на исследование таких личностных характеристик, как толерантность, стрессоустойчивость, агрессивность, коммуникативные навыки, креативность и др.