В современном мире проблема детей сирот имеет немаловажное значение и достойна внимания со стороны общества, так как с каждым годом число детей сирот увеличивается [2]. Возникает проблема недостаточного внимания общества к воспитанию личности ребенка. И, как следствие, отсутствие полноценного развития и адаптации ребенка в обществе [1].
Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти или лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. [4]. Дети-сироты как никто другой нуждается в помощи, однако, помощь со стороны общественности должна быть не финансовая, а заключаться в моральной поддержке [3].
Привлечь внимание общественности к той или иной проблеме можно с помощью социальной рекламы. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума [4]. Она способствует решению многих задач, которые касаются детей-сирот: информирование общества, об уровне жизни детей-сирот, их нуждах, личных и групповых проблемах; привлечение внимания людей, способных оказать помощь и поддержку конкретному ребенку или группе детей-сирот; создание и развитие новых качественных услуг для детей-сирот, их самоадаптации, и самореализации и другие [4].
Корректная подача образно-смысловой информации о проблемах несовершенства социума, при этом задача создания образа-истории, способной донести до общественности идеи гуманизма, трагедию каждого из сирот – вот те аспекты, на которые следует обратить особое внимание при создании рекламных продуктов социальной направленности. В нашем случае при создании социально-направленного рекламного ролика проектная проблема решалась следующим образом. При проектировании социального ролика мы пришли к выводу, что за основу нами будет взята технология мультипликации. Именно мультипликационная подача образа, на наш взгляд, позволит перенести зрителя в его далекое детство вызвать у него чувство эмпатии по отношению к главному герою. Простые, примитивные черно-белые графические композиции, созданные нами в кадрах ролика, ассоциируются у зрителя с «автором» ролика – ребёнком, который якобы нарисовал свою историю. Создается впечатление передачи информации «из первых уст», что способствует формированию высокой степени доверия зрителя, состраданию и желанию оказать помощь.
Героиней социального ролика является одинокая девочка, олицетворяющая всех детей-сирот в целом. В первых кадрах мы видим историю идеальной семьи (атмосфера кадра говорит об этом: весёлая семья, на скакалке прыгает главная героиня, лето, солнце…). Затем кадры «переносят нас в настоящую действительность», в которой одинокая девочка, повернувшись спиной к зрителю, подходит к окну. На её плечики накинута шаль – символ тоски, уныния, одиночества, попытки защитить себя. Кадры переносят нас за окном в пейзаж, где царит схожая атмосфера осенней слякоти. Мы видим оторвавшийся от дерева лист, который становится главным героем кадра, олицетворяя героиню за кадром. Плавно кружась, он падает на землю в разбитые осколки хрупкого льда застывшей лужицы. На осколках впервые появляется легкий оттенок серо-голубого цвета. Камера приближается, и прожилки листа превращаются в надпись: «…у маленького человека должно быть большое счастье…».
Ассоциативность образного ряда ролика, целесообразность и корректность технических и художественных приёмов его исполнения позволили нам создать ненавязчивый, но, в то же время доступный для понимания многих рекламный ролик, который был размещен на сайте www.youtube.com.