Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1
1 People’s Friendship University of Russia

Планирование развития туризма осуществляется на нескольких уровнях, в соответствии с характером туризма, очень важный вопрос нахождение баланса между различными уровнями организации, особенно в туристических направлениях (отношение между государством и негосударственными органами на всех уровнях, с одной стороны, и, индустрией туризма, с другой стороны).

Более 85 процентов территории Сербии является сельской, в них проживает около 44-55 процентов населения, и, по оценкам, более 40 процентов валового внутреннего продукта поступает из этих регионов. В дополнение в сельской местности больше безработица и низкий уровень экономической активности.

Такая ситуация должна быть изменена с помощью Мастер-плана по устойчивому развитию сельского туризма Министерства финансов и экономики, который был представлен региональной торговой палатой.

Целью этого плана является повышение качества обслуживания домашних хозяйства, и достижение в туризме международных стандартов, подчеркивая при этом традиции сербского содержания.

Сельский туризм также имеет ряд особенностей, которые должны соблюдаться при планировании и управлении. Главной целью планирования и управления развитием сельского туризма является создание баланса между спросом и предложением, или полная мощность для того, чтобы свести к минимуму конфликты и эксплуатацию природных ресурсов для развития туризма, без нанесения ущерба окружающей среде.

Наличие достаточных ресурсов для развития туризма является основой. Различают три подхода к планированию и управлению развитием туризма, а именно:

– в сельских районах с традиционным туризмом;

– сельские районы со значительными ресурсами, но без достаточной инфраструктурой в сфере туризма;

– бедных сельских районах без ресурсов для развития сельского туризма.

Каждый из этих типов требует различные подходы и стратегии с существованием общей методологии планирования и управления. Одной из основных предпосылок для успешного планирования и управления устойчивым развитием сельского туризма является активное участие сельских общин и местного населения в данном процессе. Такое участие необходимо, потому что природа и природная среда, является важным фактором качества жизни в сельской местности. Любое использование этих ресурсов для целей развития туризма, без согласия местного сообщества может быть оценено со стороны местного населения как злоупотребление сдерживающим фактором в развитии сельского туризма.

Процесс планирования начинается с ситуационного исследования. Изучаются все соответствующие факторы развития туризма, а также характеристики сельских районов, которые имеют предпосылки для развития туризма. Включатся несколько аспектов: природныы и социально-культурные особенности регионов, экономическое развитие, занятость, уровень развития инфраструктуры, отношение местного населения к развитию туризма, конкурентные характеристики района для развития туризма, организации (государственные и коммерческие), которые прямо или косвенно участвуют в туристическом бизнесе, глобальные, региональные и местные тенденции в развитии туризма и транспортных потоков туризма и потребления.

Следующий этап процесса планирования определение целей развития. Динамичную политику развития сельских районов определят прежде всего кратко- и среднесрочные цели, которые могут быть следующими:

– Создание рекреационной деятельности в туристических районах сельской местности. Туристическое регулирование сельской местности должно быть основано на создании условий, которые позволяют восполнять физические и духовные потребности современного человека. Таким образом, оборудования для развлечения и отдыха должны быть сосредоточены на следующих основных темах: вода (поверхностная вода для плавания, парусного спорта, быстрый байдарках воду, рафтинг и рыбалка), лес (ухоженные и обозначенные маршруты, прогулки, наблюдение за растениями и животных, сбор растений), чтобы открыть путь природе (походы, верховая езда, езда на велосипеде, беговые лыжи), культурные мероприятия (традиционные ремесла классы, фестивали, фольклор, памятники).

– Создание жилых помещений в аренду. Туристическое жилье в сельской местности в основном делается в домах друзей и родственников или в коттеджах, которые имеют богатые жители города. Коммерческие учреждения (гостиницы, бунгало, курорты) в сельских районах по-прежнему недостаточно развиты. Имея это в виду, есть много причин, которые указывают на необходимость принять меры для поощрения развития аренды жилых помещений в сельской местности. Существование значительного жилищного фонда в деревнях, качество гостеприимства, которые могут обеспечить сельское население, тем самым увеличилась частота посещений сельских районов городскими жителями в выходные и праздничные дни; увеличилась географическая мобильность туристов (высокий уровень автомобилизации); повысились интересы сельского населения, особенно фермеров, чтобы обеспечить дополнительные источники доходов. Органы государственной власти должны принять соответствующие меры, чтобы стимулировать развитие аренды жилья в сельской местности.

– Продвижение туристических деревень. Самый оригинальный аспект зеленого туризма должно быть видным на переднем плане.

Основная функция этих принципов помочь более широкому сообществу. Охарактеризуем приоритетные задачи: модернизация малого бизнеса (семейный отель в сельской местности), развитие активного отдыха в летний период, систематизацяи и совершенствование троп для пеших прогулок, верховой езды и беговых лыж, и водные потоки (по рекам и каналам) для морского туризма, создание соответствующих органов технической помощи для сельских муниципалитетов для реализации своих проектов в области туризма, развития спортивной и культурной анимации в сельских районах в течение лета.

Для развития сельского туризма в Сербии, большое значение имеет тот факт, что качество сельскохозяйственной продукции на самом высоком уровне, и что сербские продукты высоко ценятся. Считается, что на 4,1 млн. га сельскохозяйственных земель ежегодно производит около 15 миллионов тонн сельскохозяйственной продукции на сумму 5,5 млрд. долларов. Кроме того, отметим тот факт, что три четверти его территории состоит из пространства, в котором насчитывается около половины населения.

Эксперты считают, что наиболее эффективное производство продуктов питания может быть индексируемым в сербским туризмом. Большое количество туристов со всего мира предпочитает сербские блюда. Мудрым шагом будет открытие «сербского дома» в каждом крупном (для начала) европейских городах. Это было бы возвращением в Сербию и в то же время со своей продукцией в мире. Иностранцы, которые любят сербскую пищу были бы постоянными клиентами нашей продукции, и это открыло бы возможности для дальнейшего сотрудничества, продажу и продвижение сербского сельского хозяйства.

Когда говорим о регионализации в сфере туризма в Сербии, можно иметь ввиду более предпочтительные туристические регионы. Области приоритетного туризма в Сербии являтся Джердапска, Копаничка, Златибор, Стари горы, Фрушкогорски, Низкий-Сокобански, Врначка бана и Белград.

Рекомендуемые туристические регионы Сербии имеют различные позиции и роли в организации экономической и неэкономической деятельности, потому что они имеют разную степень туристического развития, осуществление внутреннего и внешнего туристического движения и видимости на рынке. Сфера экономического влияния туризм отстает от других секторов экономики. Эта проблема становится еще более заметной в слаборазвитых регионах. Влияние туризма на развитие слаборазвитых регионов является одной из целей развития отрасли. Туризм может значительно стимулировать быстрое развитие слаборазвитых районов.

Опыт Копаоник, где в течение последних 15 лет в учреждения для развития туризма и инфраструктуры фонды инвестировали больше, чем любой другой регион горного туризма. Были решены и коммунальные проблемы, проблемы здравоохранения, образования, спорта и отдыха. Развитие Копаоник привело к значительному росту доходов и в то же время сократилась безработица.

Подход к планированию развития туризма в сельских районах Сербии имеет особое значение в маркетинговых исследований. В первую очередь необходимо определить целевые сегменты рынка, в которых позиционируется туристский продукт. На внутреннем рынке это в первую очередь городское население, дошкольные и школьные возраста. С этой целью выпускаются брошюры, создатся фильмы, мультимедийные презентации, организуются ознакомительные поездки для журналистов и представителей туристических организаций, проводятся сельские ярмаркаи, презентации за рубежом, где главный промоутер, конечно, должен быть Туристической организацией Сербии.

Планирование развитие туристической деятельности соединяет все другие отрасли народного хозяйства и его мультипликативный эффект находит свое отражение в общем социальном развитии. Основные социологические исследования могут указывать на причины нынешнего или будущего социального и психологического сопротивления планируемые изменения в развитии сельских районов и подвергать табу, которые вкрались в общественное мнение в отношении сельского хозяйства, к фермерам и сельскому образом жизни.

Туризм в целом занимает скромное место в структуре экономики Сербии. В Сербии, можно сказать, скрытый, очень привлекательный туристический потенциал. Сербия располагает идеальными природными условиями для выращивания фруктов. Её земля по-прежнему, одна из самых чистых в Европе, в то же время, большинство фруктов выращивается в идеальных условиях, собирается руками, бережно хранятся. Занимаясь выращиванием фруктов, сербы делают акцент на качество и вкус. В 2007 году было произведено 1,3558 млн. тонн фруктов, что составило 6,57 % всего производства в ЕС. Кроме того, 244 тыс. га земли занято под взращиванием фруктов, из которых 50 % составляют сливовые сады, доминирующие среди местных фруктов. Земля для выращивания овощей.

Таким образом, основным условием для активации материально-технической базы сельского общества и нахождения подходящего места для сельского хозяйства и сельских районов является развитие в рамках комплексной территориальной сельской экономики, сохраняя при этом коренные ценности и культурные традиции.