Опыт эксплуатации и ремонта путевых машин, применяемых для выправки, подбивки и рихтовки железнодорожного полотна, показал наличие частых преждевременных отказов у деталей привода ходовых колес, воспринимающих сосредоточенные нагрузки и испытывающих высокие напряжения.
Повышение надежности деталей обычно стремятся обеспечить путем их упрочнения. Но как следует из основных направлений повышения надежности, для ее увеличения, прежде всего, должен быть обеспечен запас прочности по напряжениям. При этом требуемый уровень запаса прочности может быть обеспечен и за счет снижения вредных сопротивлений при осуществлении работ.
Низкая долговечность из-за усталостных поломок и повреждений поверхности, не соответствующая нормативам по техническим условиям, указывает на природу разрушений, основанную на малоцикловой усталости. Изучение всего многообразия условий нагружения деталей привода ходовых колес нагрузками различного происхождения показало, что наиболее опасным по малоцикловому разрушению является пуск при передвижении машины в условиях приподнятого участка пути специальными роликовыми захватами (РЗ).
Анализ механики взаимодействия деталей показал, что при пуске общая сила сопротивлений передвижению и относительная доля сопротивлений РЗ в общей сумме сопротивлений в значительной мере определяются величиной коэффициента трения в контакте роликов РЗ с рельсом. Расчеты позволили определить, что конструкторское и технологическое уменьшение коэффициента трения скольжения в РЗ может снизить нагрузки в деталях привода примерно в 2 раза.
Таким образом, анализ и расчеты позволили определить один из путей повышения долговечности деталей привода путевых машин за счёт правильной организации условий смазки контакта «сухого» трения между роликами РЗ и рельсом.