В различных отраслях промышленности все более широкое применение находят винтовые механизмы, в том числе роликовые винтовые передачи. Детали винтовых механизмов в процессе эксплуатации подвергаются нестационарному поворотно-переменному нагружению и выходят из строя в результате усталостного или кнтактно-усталостного разрушения. Нагрузка в винтовых механизмах распределена по многочисленным точкам контакта, имеющим взаимное пространственное угловое и линейное относительное смещение. Вследствие фрикционного характера передачи движения в винтовых механизмах недопустимо пренебрежение силами трения в контакте сопрягаемых звеньев. Широко распространенное в настоящее время раздельное определение напряжений, пренебрежение некоторыми видами деформаций приводит к целому ряду допущений, как при составлении расчетных схем, так и при построении математических моделей напряженного состояния. При определении напряжения в произвольной точке детали винтового механизма целесообразно рассчитывать от совместного действия деформаций контакта, изгиба, сдвига, растяжения (сжатия), кручения, то есть вести комплексный расчет напряжений. Разработана общая методика расчета напряженно-деформированного состояния сопрягаемых деталей винтового механизма, заключающейся в определении в произвольной точке детали векторной суммы напряжений от деформаций контакта, изгиба, кручения, сдвига, растяжения-сжатия витка резьбы и детали в целом [1]. Разработана обобщенная математическая модель напряженного состояния сопрягаемых деталей винтового механизма, охватывающая все известные способы закрепления многоступенчатых деталей винтового механизма [2].