Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Введение

Опыт компаний, работающих в сфере инновационных технологий, показывает, что предметных знаний в области науки и техники не всегда достаточно для успешного превращения идеи в товар. Для решения этой задачи также необходимы кадровые, финансовые ресурсы, управленческий опыт и опыт в организации бизнеса разработчика-инициатора [1].

Любая научно-техническая идея должна преодолеть несколько стадий проработки, прежде чем она сможет быть реализована.. Стоимость её возрастает в несколько раз при переходе на следующий этап развития жизненного цикла инновационной технологии.

Для успешной практической реализации идей, например, их коммерциализации, необходимо создание многоконтурного комплекса сложной структуры, который, учитывая потребности рынка, создаст механизмы, удовлетворяющие этим потребностям: формирование потока «входящих» технологий, осуществление действенной научно-технологической экспертизы и отбор наиболее перспективных из них, привлечение средств на их реализацию, доработка до состояния «товара» и продажа на рынок.

1. О реализующих механизмах

1.1. Механизмы, формирующие поток «входящих» инновационных технологий Проведение PR- акций. Приобретение и формирование баз данных по изобретениям и инновационным технологиям. Привлечение «изобретателей - одиночек».

1.2. Механизмы предварительной технической экспертизы инновационных технологий. Многокритериальная оценка и отбор наиболее перспективных технологий (проверки на реализуемость).

1.3. Механизмы предварительной «рыночной» экспертизы. Оценка областей применения, товаров-заменителей, конкурирующих технологий, потенциальных объемов и сегментов рынка.

1.4. Механизмы «инновационных заказов». Выявление потенциальных заказчиков инновационных технологий и формирования обоснованного заказа на инжиниринговый консалтинг и (или) выполненных инновационных разработок.

1.5. Механизмы «потока вывода инноваций на рынок». .Предоставление технологий в широкий доступ путем: продаж на бирже, продаж в Интернете и прямых продаж.

1.6. Механизмы доведения поступивших технологий до «товарного («внедренческого») вида».

1.7. Механизмы создания так называемых «Start up» компаний и их последующей реализации.

2. Кадровый вопрос

2.1. Вопрос о возможностях подготовки специалистов соответствующих в России профиля в принципе не должен был бы ставится. Основа для создания большинства инновационных разработок была заложена созданной в России покойным Г.С. Альтшулером «Теорией решения изобретательских (инновационных) задач» (ТРИЗ) [2]. Ныне аббревиатура «TRIZ» стала общеизвестным нарицательным словом во всех развитых странах мира. К сожалению, ученики Альтшулера работают в Западной Европе, Корее, Японии, США, Израиле и даже в Австралии. И лишь в небольших количествах сохранились они и у нас. В качестве примера можно привести ООО «НПО «Алгоритм» (С. Петербург) и ЗАО «Национальная Технологическая Группа» (Москва).

2.2. Вместе с тем систематического бизнес - инжинирингового образования в России, к сожалению нет. Например, такое понятие как инжиниринговый маркетинг непонятно даже многим профессионалам. Инновационный бизнес - совершенно особый и для его изучения необходима не простая сумма экономических знаний, но весьма специфический симбиоз, например традиций российских инженерных школ и американского бизнеса. Таких, специалистов готовит, например, бизнес-школа Массачусетского Технологического Института («BS MIT»).

Заключение

Отметим, в заключении, что успех инновационной деятельности в такой огромной стране, как Российская федерация, по-видимому, не возможен без оценки региональных инновационных потенциалов. Знание указанных потенциалов поможет оптимизировать как размещение инновационных заказов, так и инновационные возможности регионов.

Даже простое сравнение механических игрушек или простейших бытовых устройств показывает насколько разниться инновационный потенциал в зависимости от региональной специфики. Российские научные учреждения, а также консалтинговые фирмы должны получить заказы на исследования региональных инновационных потенциалов и выработку рекомендаций по их оптимизации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Крупенин В.Л. К проблеме практической реализации инновационных технологий.// В сб. «Управление инновациями. 2006» - М.: «Доброе слово», 2006. С.179 -182.
  2. Альтшуллер Г.С. Введение в ТРИЗ // В сб. «Теория и практика решения изобретательских задач». М.: ЦНИИПИ, 1976. С. 7 - 46.