, (1)
где ρ - плотность воздуха, ω - угловая скорость вращения крыла, R и l - его размеры, φ - угол наклона экранов (рис. 1). Приведенные на рис. 2 результаты получены при R=0.052м, l=0.082м и, вообще говоря, ставят под сомнение уникальность силы аэродинамического сопротивления в создании такой подъемной силы [4]. Оказалось, что число лопастей (плоскостей), находящихся в экране, при одной и той же частоте вращения практически не влияет на величину подъемной силы. Подъемная же сила, как и прежде [1,2,4] оказалась достаточно большой. Например, при R=1м, l=5м и частоте вращения f=ω/2π=50Гц максимальное значение подъемной силы должно составить 2.7×104Н, что соответствует массе поднимаемого груза 2780 кг.
К сожалению, полученные экспериментальные результаты пока не дают однозначного ответа о происхождении подъемной силы, возникающей при экранированном вращении плоского крыла. Возможно, что увеличение числа лопастей подавляется совместным вращением воздуха и воздушного винта. Непонятно и значение угла φ=-φ0 ≈-π/4 , при котором подъемная сила максимальна. С другой стороны, невозможность увеличения подъемной силы увеличением числа вращающихся плоскостей не делает данный метод вертикального полета бесперспективным. Увеличение числа лопастей воздушного винта, так или иначе, влечет за собой уменьшение его эффективности и увеличение потребляемой мощности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Герасимов С.А. Пятый принцип. // Инженер. 2006. № 12 . С. 6-8.
- Герасимов С.А. Летательный аппарат с полупериодным экранированием вращающегося крыла. // Техника и технология. 2007. № 1. С. 8-10.
- Прицкер Д.М., Сахаров Г.И. Аэродинамика. - М.: Машиностроение. 1968. - 310 с.
- Герасимов С.А. Гребное колесо, вращающееся крыло. // Авиация общего назначения. 2006. № 11. С. 18-20.