Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Muratov V.S.
Рынки ХХI века  определяются инновационными, высокотехнологическими товарами (Т). В них определяющую стоимость  составляют затраты, связанные с реализацией интеллекта. Т  без интеллектуальной составляющей не найдут путей на рынки. Доля " интеллекта" в стоимости продукции в конце ХХ века составляла 1-2%, к 2025 году она вырастет до 20-30% [1].

Успех будет в первую очередь определяться стадиями генерирования идей и проведения  НИОКР, а не стадией производства или традиционного маркетинга (ТМ). Здесь идет речь о разных стадиях технологического жизненного  цикла Т. В условиях  технологической революции выживает только тот, кто на стадиях генерирования идей и НИОКР опережает конкурентов.

При системно-энергетическом подходе к развитию предприятия маркетинг (М) не может рассматриваться как метод адаптации к внешней среде. ТМ в системе "спрос - предложение" ведущим звеном рассматривает спрос: " спрос определяет предложение"- это его фундаментальный закон. Он верен в краткосрочном масштабе времени на конкретном рынке. Но в стратегическом плане, историческом масштабе времени это не так.

ТМ на первое место выносит изучение существующих рынков и адаптацию к ним. Синергетический М (СМ) на первое место ставит проблему - как изобретение превратить в Т, пользующийся спросом через определенное число лет. Тем за сколько лет изобретение превратится  в "Т на рынке"  и определяется   успех в бизнесе. Не адаптация к существующему рынку, а создание новых  Т и выход на новый рынок - вот главная задача М в ХХI веке. Хорошее предложение определяет хороший спрос- требование нового  рынка.

Определяющим фактором успеха  СМ является выдвижение идей, концепций, образцов новых Т и рынков на основе изучения тенденций и процессов в технических, экономических и сопредельных науках. Технология СМ в отличие от традиционного строится не столько на изучении рынка (спрос, емкость, сегментация), а на проектировании будущего товара, будущего потребителя и будущего рынка. Задачи СМ: формирование новых рынков; разработка и представление покупателю нового Т ; разработка новых каналов сбыта новых Т; разработка новой логистики движения Т, включая складирование, транспортировку, трансакции, трансферты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Кузнецов Б.Л. Синергетический менеджмент в машиностроении.- Набережные Челны: Издательство Кам ГПИ, 2003. - 400с.