Успех будет в первую очередь определяться стадиями генерирования идей и проведения НИОКР, а не стадией производства или традиционного маркетинга (ТМ). Здесь идет речь о разных стадиях технологического жизненного цикла Т. В условиях технологической революции выживает только тот, кто на стадиях генерирования идей и НИОКР опережает конкурентов.
При системно-энергетическом подходе к развитию предприятия маркетинг (М) не может рассматриваться как метод адаптации к внешней среде. ТМ в системе "спрос - предложение" ведущим звеном рассматривает спрос: " спрос определяет предложение"- это его фундаментальный закон. Он верен в краткосрочном масштабе времени на конкретном рынке. Но в стратегическом плане, историческом масштабе времени это не так.
ТМ на первое место выносит изучение существующих рынков и адаптацию к ним. Синергетический М (СМ) на первое место ставит проблему - как изобретение превратить в Т, пользующийся спросом через определенное число лет. Тем за сколько лет изобретение превратится в "Т на рынке" и определяется успех в бизнесе. Не адаптация к существующему рынку, а создание новых Т и выход на новый рынок - вот главная задача М в ХХI веке. Хорошее предложение определяет хороший спрос- требование нового рынка.
Определяющим фактором успеха СМ является выдвижение идей, концепций, образцов новых Т и рынков на основе изучения тенденций и процессов в технических, экономических и сопредельных науках. Технология СМ в отличие от традиционного строится не столько на изучении рынка (спрос, емкость, сегментация), а на проектировании будущего товара, будущего потребителя и будущего рынка. Задачи СМ: формирование новых рынков; разработка и представление покупателю нового Т ; разработка новых каналов сбыта новых Т; разработка новой логистики движения Т, включая складирование, транспортировку, трансакции, трансферты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Кузнецов Б.Л. Синергетический менеджмент в машиностроении.- Набережные Челны: Издательство Кам ГПИ, 2003. - 400с.