Часть расходов на приобретение одежды для приданого покрывала семья жениха, выделяя отцу невесты определенную сумму денег (от 25 до 100 рублей). Они шли на покупку верхней одежды и обуви. Предметы одежды из приданого вывешивались перед свадьбой для общего обозрения в доме родителей девушки, чтобы присутствующие могли судить о ее трудолюбии и состоятельности. В некоторых местах приданое осматривалось по приезде в дом жениха или у церкви.
Отдельные части народного костюма, а также холст использовались и в качестве подарков, которыми обменивались участники свадебной церемонии. Уже на предсвадебном этапе родители жениха, одаривая будущую сноху, как бы ставили на ней свою «метку». Будущий свекор давал ей деньги на нагрудную фибулу «сюлгам», а свекровь - платок, кольцо и серьги.
Особенно много даров раздавала невеста. Она преподносила подарки своим родным и подругам в знак благодарности за помощь в подготовке свадьбы. Просватанная девушка должна была одарить и усопших родичей. Для них она вешала на икону, которой ее благословляли родители перед венцом, полотенце. Большое количество даров предназначалось также родственникам жениха и поезжанам. Им обычно подарки от имени невесты преподносили ее подруги. Рядовым поезжанам они дарили платочки, руководителю свадебного поезда - уредеву - полотенце, а свахе - «наряд» (ожерелье или бусы с крестом). Сейчас его делают из цветных лоскутков или лент, а в середине вешается деревянный крест. В некоторых селах к такому «наряду» сзади прикрепляют тряпочную куклу. Будущим свекру и свекрови невеста дарила рубахи, а жениху - платок, или также рубашку, которую он надевал на свадьбу. Часто для свекрови готовился и головной убор. У теньгушевской эрзи молодая подносила ей и близким родственницам мужа «сороку». У мокши в этом случае подарком была богато вышитая «панга».
Взаимные дары между новыми родичами происходили и в другие моменты свадебной церемонии. Этим закреплялось установление союза между двумя группами родственных семей. По подаркам невесты также судили об ее мастерстве - умении прясть, ткать, вышивать. Даров необходимо было много: 10-20 вышитых рубах, значительное количество женских головных уборов, полотенец, платочков и т.д. Мордовские девушки обычно заблаговременно готовили эти вещи, например, во время зимних посиделок. Недостающие подарки невеста с помощью подруг доделывала после сватовства.
Различные предметы одежды, а также холст и украшения использовались в качестве подношений родственникам мужа, а также различным божествам и умершим предкам и в послесвадебный период, во время обрядов приобщения молодой к новой семье. Почившим родичам супруга молодушка преподносила в дар несколько кусков холста, а покровителю двора - медное кольцо. После первого посещения бани в новой семье она одаривала кольцами всех родственниц мужа, а также и хранительницу бани Баня аву. В первую после свадьбы Пасху, когда новобрачные посещали дома родственников мужа, молодая жена обязательно дарила им подарки. Особо богатые дары она преподносила уредеву. При входе в его двор она клала на воротные столбы по кольцу, то же делала и входя в дом. Хозяйке молодушка преподносила платок и браслет, а лавку, стоящую в переднем углу, покрывала холстом. Во время семейно-родственных молений, которые также происходили на Пасху, молодушки, вошедшие в этот коллектив за последний год, должны были обернуть вокруг «родовой» свечи (штатола) платочки с вышитой каемкой. Новобрачная преподносила дары и божеству поля Пакся аве, когда впервые выполняла в поле какую-то работу: полола, жала и т.п. В подарок богине она клала на землю кольцо, которое подбирал кто-либо из девочек. Во время первой жатвы она также одаривала платком старшую из жниц.
Обычай одаривания сохраняется и до настоящего времени. Но в отличие от прошлого, подарки эти в основном покупные: материал на платье или кофту, рубашки, платки и т.п. Хотя в некоторых местах невеста и сейчас обязана преподносить родителям жениха рубшку и платье, сшитые ей самой.