Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,899

Известно, что причиной износа является контактное - усталостное выкрашивание сердечника в зоне перекатывания. Сердечник изнашивается в вертикальном направлении на 4...6 мм, ширина площадки износа составляет около 30 мм. Поэтому, стобы обеспечить минимальный износ наиболее нагруженных поверхностей сердечников крестовин, упрочненный поверхностный слой должен превышать глубину износа и составлять не менее 5...6 мм. Микротвердость упрочннного слоя должна составлять не менее 3500 МПа. Остаточное напряжение 1-го рода - макронапряжения должны иметь отрицательнве значения по всей глубине упрочненного слоя. Указанные характеристики должны быть одинаковыми по всей упрочняемой поверхности. При этом ширина поверхности, которую можно упрочнить за один проход, находится в диапазоне от 15 до 40 мм, глубина пластической вмятины не должна превышать 0,1...0,12 мм. Шероховатость поверхности при обработке статико-импульсная обработка может быть понижена в 5...6 раз.

Технологическими факторами статико-импульсной обработки является: удельная энергия удара а, величина статической нагрузки Рст, диаметр стержневого ролика Dp, частота удара генератора механических импульсов f, скорость перемещения обрабатываемой поверхности относительно инструмента s, число проходов i. С помощью генератора механических импульсов можно достичь энергии ударов 100...400 Дж, получить частоту ударов: f=3...40 Гц.

Производственные испытания показали, что зависимость от диаметра стержневого ролика Dp=10...30 мм для стали 110Г13Л диаметр вмятины d=2...4 мм. Подача изменяется в пределах: s=70...800 мм/мин за 1 или 140...1600 мм/мин проход за 2 прохода и т.д.

Установлено, что максимальная глубина упрочнения составила 7...8 мм, а микротвердость соответствующая 3000 МПа зарегистрирована на глубине 4 мм.

Проведенные исследования показали, что причиной упрочнения высокомарганцовистой стали при статико-импульсной обработке является дробление зерен аустенита на мелкие блоки и блокирование плоскостей скольжения, что обеспечивает значительное повышение микротвердости и износостойкости.