В 1990 г. площадь посевов озимой пшеницы составила 1256,066 тыс. га. ФК озимой пшеницы отмечался в основном на единичных растениях и представлял сравнительно менее высокую опасность, чем в предыдущие годы. Процент пораженных растений на территории края составил 1,4%. На отдельных полях Каневского, Крыловского, Приморско-Ахтарского районов выявлено 7-12% пораженных растений. Это объясняется тем, что цветение пшеницы во II-III декадах мая 1990 г. проходило в сухую погоду. Заражение растений было незначительным, развитие F. graminearum - слабым. Вместе с тем, в данном сезоне широкое распространение в фазу колошения озимой пшеницы получил F. nivale. Посевы поражались неравномерно, однако можно было встретить поля с наличием до 50-90% больных растений.
В следующем, 1991 г., озимой пшеницей было засеяно в крае 1236,549 тыс. га. Заболевание долго сдерживалось жаркой погодой и начало развиваться лишь в конце мая после дождей, когда пшеница была уже в фазе молочной и молочно-восковой спелости. Позднее заражение привело к незначительному поражению колосьев. Доля пораженных растений в среднем составила 1,4%, т.е. аналогично 1990 г. Только в отдельных районах края (Кущевском, Тимашевском, Абинском) были обнаружены поля с показателем поражения до 15-22%. В 1992 г. площадь озимой пшеницей в крае равнялась 1145,4 тыс. га. Чередование морозов, оттепелей и осадков в январе и феврале 1992 г. благоприятствовало сохранению на посевах озимых зерновых культур бурой ржавчины, корневых гнилей. Повсеместно появилась снежная плесень. Пораженные поля выявлены во всех зонах края, что прежде не наблюдалось.
Обильные дожди в 1992 г. начались во второй половине мая и продолжались до конца июля. Количество выпавших осадков местами в 2-4 раза превысило норму. Поэтому уже в мае прогнозировалось интенсивное развитие ФК, чему, однако, препятствовала сравнительно низкая (на 1-3˚ ниже нормы в течение всего июня и июля) температура воздуха, сдерживая распространение фузариоза. Бурное развитие ФК последовало во второй половине июня, в фазе молочной и молочно-восковой спелости зерна. В результате средневзвешенный процент зараженных растений (6,5%) оказался ниже прошлых лет. Встречались поля и с более высоким поражением - до 40-80%. Развивался фузариоз повсеместно, в меньшей степени - в Ейском, Щербиновском, Староминском, Темрюкском, Крымском, Приморско-Ахтарском, Успенском районах. Учитывая, что поля были долгое время залиты дождевой водой, уборка затягивалась, зерно на тока и элеваторы поступало влажное. Количество зараженного зерна резко увеличилось. Если перед уборкой в среднем выявлялось до 2% пораженных фузариозом зерен, то после нее на токах - значительно больше (1-6%). Отдельные партии содержали около 12-15% пораженных зерен. Практически во всех партиях был обнаружен вомитоксин: 50% зерна содержало до 0,5 мг/кг, 14,9% - до 1 мг/кг и 28,9% - свыше 1 мг/кг вомитоксина.
В 1993 г. на посевных площадях края озимой пшеницей было засеяно 955,9 тыс. га. Распространение снежной плесени зерновых среди культур протекало менее интенсивно, чем в 1992 г. Развитие ФК на озимой пшенице приближалось к уровню 1992 г. Из обследованных 955,9 тыс. га. поражению подверглись 736,4 тыс. га Больные растения составили в среднем 7,1%. На территории Брюховецкого, Калининского, Каневского, Кореновского, Красноармейского, Ленинградского, Новокубанского, Тбилисского, Усть-Лабинского районов средневзвешенный процент распространения болезни варьировал в пределах от 10 до 18%. Отдельные поля содержали до 24-75% пораженных колосьев. В III декаде июня сухая жаркая погода приостановила развитие ФК. Количество фузариозных зерен в среднем составило 0,64%.
Сходная ситуация имела место и в 1997-1998 гг., когда вспышка фузариоза колоса повторилась. В крае отмечены частые эпифитотии зерновых. При значительном их развитии имело место снижение сбора урожая и появлялся риск возникновения микотоксикозов у хлеборобов, работников зерноперерабатывающей отрасли и населения. Эту ситуацию можно объяснить тем, что, во-первых, метеоусловия в крае изменились в сторону увеличения осадков и понижения температуры в период вегетации пшеницы; во-вторых, на полях не всегда соблюдаются требования агротехники возделывания зерновых, некачественно уничтожаются растительные остатки, падалица, что способствует сохранению источника возбудителя и т.д.