Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Философы времен «брежневсего застоя» предрекали недолговечность заочного образования в СССР. С крушением страны и скрепляющей ее идеологии, оказалось, что их изыскания в плане перспектив развития человечества глубоко ошибочны.

Технологический бум, кропотливые изыскания в области как "алгеброй гармонию измерить" привели к созданию эффективных технологий псевдообразования. Мечта средневековых алхимиков по обретению "философского камня" которым можно обращать любые металлы в золото, рушить стены любых неприступных крепостей и т.п. наконец-то был изобретен именно в России. Это дистанционное образование (ДО) - калькированная и преобразованная на зарубежной технологии система традиционно заочного обучения.

Студент-дистанционник получает через Интернет буквально все: от шпаргалок, домашних работ, готовых ответов на все формы контроля (зачеты, экзамены) до шаблонов курсовых и дипломных работ. Все это свободно скачивается из Интернета и электронной почты, куда, естественно, они эти формы контроля поступают напрямую от преподавателей - разработчиков образовательных программ и составителей унит. В результате сегодня мы имеем фиктивное высшее гуманитарное образование и не только по заочно-дистанционной формам. Технологические тенденции и опыт дистанционного псевдообразования широко проникает и ассимилируется как негосударственными высшими образовательными учреждениями, так и государственными. Происходит подмена преподавательского искусства технологией, а, следовательно, преподавателя-мастера преподавателем-технарем, и это в последующем делает излишней такую роскошь, как преподаватель вообще. Один-два менеджера - официальный представитель ВУЗа, его заместителя и секретаря-референта, доступности выхода в Интернет, и процесс ДО работает без перебоев, принося все большие и большие дивиденды.

Широкое внедрение ДО позволяет снимать большой круг проблем, стоящих перед российским обществом: 1) будучи более дешевым (почти в два раза), такое образование становится массовым; 2) затраты на его получение восполняются не государством, а желающими приобрести диплом о среднем/высшем образовании; 3) служит надежной профилактикой пресловутой «утечки мозгов»; 4) снимается с повестки дня вопрос «о недостаточном финансировании науки»: наука излишня; 5) создает условия для замены науки религией и оккультизмом, а государственной идеологии - менеджментом.


Работа представлена на научную международную конференцию «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники», 22-29 июня 2008 г. Поступила в редакцию 11.05.2008.