Нами предлагается следующий алгоритм управления конкурентоспособностью предприятий на основе их технологических и инновационных преимуществ:
- управление маркетинговыми исследованиями по выбору продукции - прототипа или эталона, представляющий собой один из наиболее ответственных этапов процедуры оценки конкурентоспособности продукции;
- определение критериев оценки качества продукции, которыми оперирует потребитель;
- разработка интегрального показателя (шкалы) конкурентоспособности организации;
- определение факторов и зависимостей влияния внутренней структуры организации на ее интегральный показатель конкурентоспособности;
- стимулирование ситуационного подхода в качестве основного к организации управления;
- применение параллельного инжиниринга, предполагающий разработку продукции с одновременным моделированием процессов изготовления и эксплуатации;
- стимулирование наращивания инновационных конкурентных преимуществ;
- применение лицензионных технологий;
- управление правовой защитой интеллектуальной собственности и прав персонала организации;
- стимулирование научно-технической кооперации;
- управление конкурентоспособностью должно обладать свойством генерации множественности управленческих реакций на изменение внешней среды.
Инновационные и технологические конкурентные преимущества увеличивают потребительский эффект, связанный с качественным параметрами и характеристиками продукции (ТО).
Проблему улучшения качества промышленной продукции необходимо рассматривать в системном подходе, с учетом различных факторов и аспектов, влияющих на ее качество, т.е. технических, правовых, экономических, социологических и т.д.