Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Инновационные и технологические конкурентные преимущества обеспечиваются высоким уровнем или качеством параметров и характеристик производимой продукции, а также применением совершенных технологий и средств технологического обеспечения.

Нами предлагается следующий алгоритм управления конкурентоспособностью предприятий на основе их технологических и инновационных преимуществ:

  • управление маркетинговыми исследованиями по выбору продукции - прототипа или эталона, представляющий собой один из наиболее ответственных этапов процедуры оценки конкурентоспособности продукции;
  • определение критериев оценки качества продукции, которыми оперирует потребитель;
  • разработка интегрального показателя (шкалы) конкурентоспособности организации;
  • определение факторов и зависимостей влияния внутренней структуры организации на ее интегральный показатель конкурентоспособности;
  • стимулирование ситуационного подхода в качестве основного к организации управления;
  • применение параллельного инжиниринга, предполагающий разработку продукции с одновременным моделированием процессов изготовления и эксплуатации;
  • стимулирование наращивания инновационных конкурентных преимуществ;
  • применение лицензионных технологий;
  • управление правовой защитой интеллектуальной собственности и прав персонала организации;
  • стимулирование научно-технической кооперации;
  • управление конкурентоспособностью должно обладать свойством генерации множественности управленческих реакций на изменение внешней среды.

Инновационные и технологические конкурентные преимущества увеличивают потребительский эффект, связанный с качественным параметрами и характеристиками продукции (ТО).

Проблему улучшения качества промышленной продукции необходимо рассматривать в системном подходе, с учетом различных факторов и аспектов, влияющих на ее качество, т.е. технических, правовых, экономических, социологических и т.д.