Общее ухудшение экономической обстановки отразилось прежде всего на положении простых иранцев. Деньги обесценились, и стоимость жизни возросла в несколько раз. Цена мешка муки превысила годовой доход среднего иранца. Продукты начали скупать и припрятывать спекулянты. В определенной степени на ухудшение продовольственного положения повлиял контрабандный вывоз хлеба из западных областей. Хлеб в соседние Ирак и Турцию вывозили курды, обменивая там его на оружие. На юго-западе Ирана контрабандным вывозом продуктов занимались англичане. Для регулирования потребления продовольствия, как в столице, так и в некоторых других городах действовала карточная система.
Многие иранские купцы скрывали запасы продуктов, заявляя покупателям, что товары необходимо требовать у СССР. Перестав платить своим работникам, они тем самым способствовали расширению безработицы. Саботаж помещиков, уклонявшихся от сдачи хлеба государству по обязательным поставкам, вынудил правительственные органы принять решительные меры, вплоть до наложения штрафов на виновных и их ареста. Были произведены аресты помещиков в Ардебиле, Тебризе, Керманшахе, Исфахане.
В конце 1941 г. и в 1942 г. на почве недостатка продовольствия в ряде районов Ирана вспыхнули волнения. 5 октября 1941 г. в «Эттелаат» было помещено письмо Комитета по продовольствию, в котором говорилось, что «в результате необоснованных слухов население, подстрекаемое к заготовке и припрятыванию продовольствия, вышло из состояния покоя и выбило в лавках все окна».
9 июля 1942 г. в Реште состоялся «рисовый бунт». Толпа в 300 человек разгромила правительственные склады риса и рисоочистительный завод. Одновременно были разграблены лавки с другими товарами, включая магазины по продаже мебели и мануфактуры. Только после прибытия на четырех грузовиках красноармейцев, взявших под охрану телеграф, банк и другие учреждения, местная полиция приступила к наведению порядка. В конце месяца разъяренная толпа в другом иранском городе Буруджирде разгромила финансовое управление, муниципалитет и очистила склады с запасами зерна.
В летние месяцы того же года беспорядки произошли в Казвине и Сабзеваре, а в Исфахане стихийно возникла демонстрация с участием 500 женщин и детей. Нередки были случаи, когда иранцы терроризировали своих соотечественников, ведущих торговлю с Советским Союзом: за поставку овощей СССР был убит купец Али Абаутап, при погрузке масла для Советского Союза избит купец Мазафар, на строительстве шоссе близ Пехлеви разъяренная толпа избила группу женщин, якобы за «работу на большевиков».
Таким образом, подписание союзного договора с Англией и СССР в январе 1942 г. так и не могло решить всех проблем иранской экономики. Отныне страна становилась непосредственным участником антигитлеровской коалиции и была вынуждена разделить с Великобританией и СССР тяжесть борьбы с германским фашизмом.